Современные танцы виды, стили и направления

Современный танец

Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.

Сегодня модерн это танец свободного тела. Включает в себя
эффектные бросания на пол, прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в
тоже время грациозные линии тела.

Контемпорари, он же
контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и
техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень
чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных
движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол.
Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия
танцовщиком зрителю.

Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.

Современный танец конца XX и начала XXI века

Все многообразие современных нам танцев можно, конечно же условно, подразделить на две большие группы:

● уличные

● клубные

Какие же принято считать уличными, а какие клубными? Чем они различаются? Давайте разбираться.

Street dance

Хип-хоп и Krump, поппинг и локкинг, брейк-данс и C-walk – все это название видов танцев, «рожденных» не на сценических площадках и в хореографических студиях, а на улицах и во дворах мегаполисов, дискотеках и клубах.

В большинстве своем они базируются на хип-хопе. В уличном стиле исполнитель не ограничен какой-либо формой и может смело импровизировать и экспериментировать, создавая индивидуальный и неповторимый рисунок движений, а также взаимодействовать как с другими танцорами, так и с публикой. В «чистом» виде встречаются они крайне редко, да и по большей части стали исполняться в клубах, а не на улицах, из-за чего часто попадают в категорию клубных.

Вот наиболее популярные и распространенные направления:

● Нью-стайл (NewStyle)

● Krump – сокращение от Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise, означающее «Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы»

● Локинг (Locking)

● Поппинг (Popping)

● LA-Style

● Crip walk (C-walk)

● R&B

● Брейк-данс

● Хип-хоп (Hip-Hop)

Клубные танцы

Это темпераментная, яркая и невероятная смесь разнообразных современных стилей позволяющая выразить себя в движении.

У всех, как говорится, «на слуху» название видов танцев этого направления:

● Тектоник или electro dance

● Jazz-Funk (джаз-фанк)

● House (хаус)

● Jumpstyle (джампстайл)

● Melbourne shuffle (шаффл)

● Waacking (вакинг)

● Go-Go (клубное Гоу)

● Square dance (сквэр данс)

● D’n’B Dance (Drum and Bass step)

● Ragga (рагга) и многие другие

Невозможно перечислить все виды танцев. Список названий современных стилей и направлений постоянно изменяется и дополняется. Сегодня танцы — это не только пластичное искусство, но и довольно распространенный вид спорта.

Спортивные танцы

Если в прежние времена танцы воспринимались только как вид искусства, то усложнение технических и хореографических требований к исполнению привело к необходимости отличной физической формы тех, кто этим занимается.

Сегодня основные виды спортивных танцев – это, прежде всего, бальные. Их особенностью является исполнение партнерами набора определенных обязательных движений и фигур под заранее заданную музыку. Оцениваемые на соревнованиях бальные спортивные танцы состоят из европейской и латиноамериканской программы, а также двоеборья ( соревнования по 10 танцам).

С течением времени появляются все новые музыкальные и хореографические стили и направления. И теперь такие современные виды спортивных танцев, как брейк или локинг, джампстайл или pole dance (танцы на шесте), привлекают все больше поклонников из разных возрастных групп. Для участия в соревнованиях по этим направлениям спортсменам необходима не только отличная хореографическая, но и физическая подготовка.

Виды спортивных танцев

Все виды спортивных танцев по известной программе оценки делятся на три части и включают в себя оригинальные, произвольные и обязательные танцевальные программы.  В обязательную программу вошли разнохарактерные виды танцев, выбор которых зависит от общей направленности конкурсной программы соревнования. Оригинальный танец же представляет собою использование произвольных танцевальных движений, которые сочетаются с набором обязательных элементов. Произвольная танцевальная программа спортивных танцев разработана преимущественно по личным предпочтениям тренера и партнеров, в том числе самостоятельно может выбираться разновидность музыкального сопровождения и танца.

Спортивные танцы представляют собой, в первую очередь, исполнение особого комплекса движений, которые были подобраны в определенной последовательности и под конкретное музыкальное сопровождение. Зачастую все виды спортивных танцев подразумевают парное выполнение фигур, включая всевозможные разъединения партнеров во время исполнения танцевальной композиции. Разнообразные виды спортивных танцев завоевали свою публику и поклонников среди молодых людей, это увлечение сейчас даже является видом спорта, поэтому участие в различных конкурсах и соревнованиях среди школ и даже стран подразумевается.

Понятие спортивных танцев
Спортивные танцы представляют собой исполнение комплекса движений, подобранных в определенной последовательности под конкретное музыкальное сопровождение. В основном все виды спортивных танцев предусмотрены для парного выполнения фигур, включая кратковременные разъединения партнеров во время танцевальной композиции. Различные виды спортивных танцев получили широкое распространение среди молодежи, к тому же, на данный момент это увлечение является одним из видов спорта, поэтому подразумевает участие в различных соревнованиях и конкурсах среди школ и стран мира.

Любые виды спортивных танцев по существующей программе оценки состоят из трех частей и включают в себя обязательные, оригинальные и произвольные танцевальные программы. Таким образом, в обязательную программу входят разнохарактерные виды танцев в зависимости от направленности конкурсной программы. Оригинальный танец представляет собой произвольное использование танцевальных движений в сочетании с обязательным набором элементов. Произвольная танцевальная программа разрабатывается преимущественно по вкусовым предпочтениям партнеров и тренера, в том числе самостоятельно выбирается разновидность танца и музыкальное сопровождение.

Виды спортивных танцев

Современное слияние различных культур образует все виды спортивных танцев, которых на данный момент существует огромное множество. Все виды спортивных танцев можно подразделить в зависимости от темпа музыкального сопровождения, основополагающих элементов движения, поэтому каждый танец символизируется своеобразным набором движений, которые необходимо использовать в течение программного танца.

Большую популярность получили латиноамериканские танцы, которые характеризуются яркостью, выраженностью движений и нарядов, а также повышенной подвижностью партнеров в гармонии друг с другом. Также существуют виды спортивных танцев других народов мира, например, арабские танцы, европейская программа, восточные танцы и т.д. Наиболее распространенными видами спортивных танцев являются вальс (медленный, венский), танго, квикстеп, фокстрот, самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча, гоу-гоу, джайв, рок-н-ролл, боди-балет и т.д.

Для современной молодежи больший интерес представляют модные клубные танцы и новые направления в спортивных танцах (брейк-данс, тектоник, стрип-пластика и т.д.). Каждый студент может рационально организовать свой досуг с видимой пользой и удовольствием от занятий. Каждое занятие спортивными танцами может быть организовано в одном направлении или, наоборот, можно получить основы движений в каждом направлении спортивных танцев, позволяя познакомиться поближе с культурами разных народов.

Виды спортивных танцев позволяют не только получать удовольствие от проводимых занятий, но и формировать правильную осанку студента, нормализовать работу внутренних органов, привести в норму физическое сложение. Люди, занимающиеся танцами даже на непрофессиональном уровне, приобретают более красивую походку и жестикуляцию, которая свидетельствует о высоких жизненных приоритетах.

VN:F

please wait…

Rating: 3.3/5 (3 votes cast)

VN:F

Rating: -1 (from 3 votes)

Виды спортивных танцев, 3.3 out of 5 based on 3 ratings

Свободный танец Free Dance

На сегодняшний день существует очень много различных стилей танцев. И со временем только и появляются новые, отличающиеся от предыдущих и по-своему интересные.

И как один из популярных и относительно новых танцев — это свободный танец.

Свободный танец, он же ритмопластический или пластический — это танец, возникший в начале ХХ века как движение за освобождение прежнего балетного театра от конвенциональности и слияние танца с жизнью.

Так, свободный танец появился еще в ХХ веке; в нем были тогда сформулированы такие принципы, на которых основывались танец джаз-модерн, контемпорари, а также даже буто или контактная импровизация.

Одевая стильные очки, танцевальный наряд и заряжаясь энергией для выступления, данным танцем действительно можно зажечь сердца зрителей.

Создатели свободного танца объединены не только желанием превратить в высокое искусство его, которое имеет равный статус с живописью или музыкой, а и особое мировоззрение.

Они в какой-то степени приняли идею Ницше по поводу танца как метафору свободы и о танцоре как о воплощении более раскрепощенного и более творческого духа. А поэтому для основателей свободного танца этот танец стал особой новой философией, от которой ожидалась трансформация жизни.

Фридрих Вильгельм Ницше — немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества.

Так, Айседора Дункан мечтала о новом человеке, которому танец будет столь органичен, как и повседневные дела, и о женщине будущего, которая обладает «самым возвышенным разумом в самом свободном теле».

Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположник свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Жена поэта Сергея Есенина в 1922-1924 годах.

Идейным источником свободного танца является стремление к физическому совершенствованию, раскрепощению тела.

Сторонники свободного танца искали в природе источник возрождения, призывали всех к естественности, к освобождению от требований, которые налагаются на нас современной цивилизацией.

Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение.

Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа.

Француз Франсуа Дельсарт (1811—1870) — театральный актер, певец, преподаватель музыки и создатель новой гимнастики — провозгласил, что у тела есть собственный язык; после него стало ходовым выражение «поэзия тела».

Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовщиц отказалась от корсета и трико и выступала в одежде, не мешающей движениям, — тунике.

Туни́ка (лат. tunica) — одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук, обычно покрывавшая все тело от плеч до бедер. Туника, изготовленная без талии, получила распространение в Древнем Риме

Другим источником свободного танца стала ритмика Эмиля Жака-Далькроза (1865—1950). Преподаватель музыки и пения из Женевы, он вначале использовал обучение ритму как подготовку к игре на музыкальном инструменте. Позже Далькроз стал пропагандировать ритмику и как способ воспитания воли, укрепления физического и душевного здоровья, гармонического развития человека.

Еще одним реформатором из тех, кто использовал для своих целей танец, был Рудольф Штайнер (1861—1925). Хотя созданная им антропософия стояла гораздо ближе к христианству, чем к античности, для него также идеалом была гармония человека с природой, космосом.

Он изобрел свою систему движений — эвритмию — наполненный символическим значением танец не только под музыку, но и «под слово», или стихи.

Все создатели свободного танца видели в нем не искусство для искусства — феномен элитарной культуры, — а часть культуры демократической, массовой — в лучшем смысле этого слова.

Основатели свободного танца считали, что танцевать может и должен каждый, и что танец поможет каждому развиваться и менять свою жизнь.

Начало и середина XX столетия

Подобное подразделение на два этапа, не случайно. По мнению многих исполнителей начала прошлого столетия, танец как вид искусства должен был отображать новую реальность, а не придерживаться «застывших» во времени канонов старых балетных школ.

В это время возникают такие хореографические направления, популярные и сегодня, как:

● Свободный танец

● Модерн

● Буто

● Контемпорари (контемп)

● Джаз-модерн

Остановимся подробней на каждом из них, так как они оказали большое влияние на становление и развитие многих стилей и направлений современного танцевального искусства.

Свободный танец

Это прежде всего особое мировоззрение исполнителя, сформировавшееся под воздействием идей Ницше. Исполнитель, отрицая канонические правила балетной хореографии, стремился соединить танец и реальную жизнь, проявляя себя в качестве раскрепощенного духа творчества. Именно на основе свободного стиля зародились и развились такие направления, как модерн и буто, джаз-модерн и контемп.

Модерн

Возникшее в начале века, это танцевальное направление сегодня очень популярно и является одним из ведущих в западной хореографической школе. Так же как и свободный танец, модерн отрицает любые балетные нормы и стремится воплотить на сцене разнообразные формы, используя новые оригинальные методы. Для него характерна смысловая наполненность, широкая амплитуда движений, высокие прыжки и гибкость, несвойственные для балетной хореографии «ломаные» позы и движения, разнообразные скручивания.

Contemporary dance

Вполне обоснованно можно говорить о том, что такие популярные в конце XIX и начале XX века стили, как свободный танец и модерн, послужили основой для формирования такого направления как контемпорари (контемп). Этот танец, как вид искусства, предлагает танцору посредством различных хореографических стилей максимально полно продемонстрировать в импровизации все имеющиеся у него внутренние эмоции и ресурсы.

Джаз-модерн

Основной чертой этого направления является соединение джазовых импровизационных ритмов и энергии, координации и работы с телом и дыханием исполнителя модерна, а также движений, присущих классической балетной школе. Таким образом, тело танцора джаз-модерна становится еще одним музыкальным инструментом, проявляющим мелодию посредством пластики собственного тела.

Буто

Это одна из самых молодых танцевальных техник, появившаяся в пятидесятых годах XX века в Японии. Буто, несмотря на довольно долгое существование, и сегодня остается для людей западного мира наиболее сложным для понимания. В его основе лежат культурные, философские, религиозные и эстетические ценности Страны восходящего солнца. Этот танец стремится показать приземленность обыденной жизни обычного человека, а также осмыслить и продемонстрировать тело и его возможности в пространстве и времени.

Современный танец

Современный танец является одним из направлений танцевального искусства, в которое входят стили и техники XX — начала XXI века, базирующиеся на европейском и американском танце Модерн и Постмодерн.

Эти направления демонстрируют танец как средство развития тела танцовщика и создание его личной танцевальной лексики. В нём сплетены различные техники и танцевальные стили. Характерной особенностью современного танца является целенаправленные исследования, которые обусловлены связью танца с изменяющейся философией танцевального движения и постоянно пополняющимся объёмом знаний о безграничных возможностях человеческого тела.

Новый вид пластического танца зародился на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в свободной пластике Айседоры Дункан, которая предложила новое видение танца, исходя из античного идеала полной гармонии в развитии человека. Дункан стремилась сделать танец инструментом выражения индивидуальности человека, его эмоционального состояния. Она произвела реформу в танцевальном искусстве, заключающуюся в том, что все его компоненты — музыка, костюмы, пластика движений — были гармонично связаны между собой.

Кроме Айседоры Дункан яркими представителями вида современного танца Модерн, которое зародилось в Америке и Европе в начале прошлого века, являются Чарлз Вейдман, Хосе Лимон, Дорис Хамфри, Анна Соколоф, Марта Грэм, Рут Сен-Дени, Мери Вигман, Лестер Хортон, Тед Шоун.

К основателям танца Постмодерна, который появился в середине прошлого столетия, можно отнести Талли Битти, Иерс Каннингхэм, Алвин Николаи, Триша Браун, Дональд Мак-Кейн, Алвин Эйли, Пол тэйлор.

Основными техниками современного танцевального искусства считаются:

  • Техника Грэм, разработанная в начале XX века, американской танцовщицей Мартой Грэм (годы жизни: 1894—1991).
  • Техника Хамфри — Вейдман, в основу которой положена теория о взаимодействии падения и восстановления, созданная двумя замечательными американскими танцовщиками в первой трети прошлого столетия.
  • Техника Лимон, автором которой является Хосе Аркадио Лимон (1908—1972).

Внесли свою лепту в развитии техник современного танца и другие знаменитые танцовщики, среди которых: Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Мерс Каннингхэм.

Все эти замечательные люди, искренне преданные танцу и посвятившие ему свои жизни, создали искусство, которое и в наше время очаровывает людей, поражая воображение безграничными возможностями человеческого тела.

Смотрите другие статьи этого раздела:

  • «Весёлое кладбище»
  • Queen
  • А ты танцуешь буги-вуги?
  • Антонио Вивальди. Венецианский скрипач
  • Армянский танец «Кочари»
  • Варган — инструмент единения с миром
  • Венская опера
  • Воздействие музыки на человека
  • Выбираем музыкальный инструмент для ребёнка
  • Застывшие узоры русского севера
  • Звуковой образ в музыкальных фонограммах
  • Игорь Фёдорович Стравинский и его балет «Петрушка»
  • Инструменты барочного оркестра
  • Искусство быть оратором.
  • История создания музыкального синтезатора
  • История театра «Ла Скала»
  • Как выбрать качественную акустическую систему, зная необходимые критерии выбора?
  • Как вырастить гения
  • Камерная музыка
  • Карлхайнц Штокхаузен и гностицизм
  • Колядки
  • Лезгинка
  • Магия музыки
  • Магия фламенко
  • Музыкальное развитие ребёнка
  • Музыкальное развитие
  • Мюзикл
  • Обзор инструментов виртуальной музыкальной студии Reason 5
  • Польза колыбельных песен
  • Проект »R4» в Париже
  • Развитие музыкальных способностей
  • Развитие творческого потенциала педагога
  • Роль музыки в кинематографе
  • Румба
  • Русская классическая музыка XVIII века
  • Самоучитель игры на гитаре
  • Свет на сцене
  • Светлый праздник Рождества!
  • Светомузыка
  • Синтезатор или цифровое пианино? Выбираем музыкальный инструмент.
  • Сказочная музыка
  • Советы для начинающих гитаристов
  • Современный танец
  • Специфика балетного искусства
  • Струны. Как часто их менять?
  • Танго
  • Танец живота
  • Танцы Индии
  • Топ-10 самых дорогих видов музыкальных инструментов в мире
  • Успешный ребёнок
  • Хип-хоп (hip-hop)
  • Хиропласт
  • ЧА-ЧА-ЧА
  • Шотландская волынка
  • Электронная музыка конца 20-го века

Эстрадный танец

Самый простой из всех видов танцев с точки зрения
ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический,
импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие
стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая
танцевальная сцена.

Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных
хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства
или быстро принимать их от своих наставников.

Эстрадный танец очень популярен. Занятия проходят почти в
каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб
популярности?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector