Современные танцы виды, стили и направления
Содержание:
- Современный танец
- Современный танец конца XX и начала XXI века
- Виды спортивных танцев
- Свободный танец Free Dance
- Сторонники свободного танца искали в природе источник возрождения, призывали всех к естественности, к освобождению от требований, которые налагаются на нас современной цивилизацией.
- Основатели свободного танца считали, что танцевать может и должен каждый, и что танец поможет каждому развиваться и менять свою жизнь.
- Начало и середина XX столетия
- Современный танец
- Эстрадный танец
Современный танец
Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.
Сегодня модерн это танец свободного тела. Включает в себя
эффектные бросания на пол, прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в
тоже время грациозные линии тела.
Контемпорари, он же
контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и
техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень
чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных
движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол.
Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия
танцовщиком зрителю.
Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.
Современный танец конца XX и начала XXI века
Все многообразие современных нам танцев можно, конечно же условно, подразделить на две большие группы:
● уличные
● клубные
Какие же принято считать уличными, а какие клубными? Чем они различаются? Давайте разбираться.
Street dance
Хип-хоп и Krump, поппинг и локкинг, брейк-данс и C-walk – все это название видов танцев, «рожденных» не на сценических площадках и в хореографических студиях, а на улицах и во дворах мегаполисов, дискотеках и клубах.
В большинстве своем они базируются на хип-хопе. В уличном стиле исполнитель не ограничен какой-либо формой и может смело импровизировать и экспериментировать, создавая индивидуальный и неповторимый рисунок движений, а также взаимодействовать как с другими танцорами, так и с публикой. В «чистом» виде встречаются они крайне редко, да и по большей части стали исполняться в клубах, а не на улицах, из-за чего часто попадают в категорию клубных.
Вот наиболее популярные и распространенные направления:
● Нью-стайл (NewStyle)
● Krump – сокращение от Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise, означающее «Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы»
● Локинг (Locking)
● Поппинг (Popping)
● LA-Style
● Crip walk (C-walk)
● R&B
● Брейк-данс
● Хип-хоп (Hip-Hop)
Клубные танцы
Это темпераментная, яркая и невероятная смесь разнообразных современных стилей позволяющая выразить себя в движении.
У всех, как говорится, «на слуху» название видов танцев этого направления:
● Тектоник или electro dance
● Jazz-Funk (джаз-фанк)
● House (хаус)
● Jumpstyle (джампстайл)
● Melbourne shuffle (шаффл)
● Waacking (вакинг)
● Go-Go (клубное Гоу)
● Square dance (сквэр данс)
● D’n’B Dance (Drum and Bass step)
● Ragga (рагга) и многие другие
Невозможно перечислить все виды танцев. Список названий современных стилей и направлений постоянно изменяется и дополняется. Сегодня танцы — это не только пластичное искусство, но и довольно распространенный вид спорта.
Спортивные танцы
Если в прежние времена танцы воспринимались только как вид искусства, то усложнение технических и хореографических требований к исполнению привело к необходимости отличной физической формы тех, кто этим занимается.
Сегодня основные виды спортивных танцев – это, прежде всего, бальные. Их особенностью является исполнение партнерами набора определенных обязательных движений и фигур под заранее заданную музыку. Оцениваемые на соревнованиях бальные спортивные танцы состоят из европейской и латиноамериканской программы, а также двоеборья ( соревнования по 10 танцам).
С течением времени появляются все новые музыкальные и хореографические стили и направления. И теперь такие современные виды спортивных танцев, как брейк или локинг, джампстайл или pole dance (танцы на шесте), привлекают все больше поклонников из разных возрастных групп. Для участия в соревнованиях по этим направлениям спортсменам необходима не только отличная хореографическая, но и физическая подготовка.
Виды спортивных танцев
Все виды спортивных танцев по известной программе оценки делятся на три части и включают в себя оригинальные, произвольные и обязательные танцевальные программы. В обязательную программу вошли разнохарактерные виды танцев, выбор которых зависит от общей направленности конкурсной программы соревнования. Оригинальный танец же представляет собою использование произвольных танцевальных движений, которые сочетаются с набором обязательных элементов. Произвольная танцевальная программа спортивных танцев разработана преимущественно по личным предпочтениям тренера и партнеров, в том числе самостоятельно может выбираться разновидность музыкального сопровождения и танца.
Спортивные танцы представляют собой, в первую очередь, исполнение особого комплекса движений, которые были подобраны в определенной последовательности и под конкретное музыкальное сопровождение. Зачастую все виды спортивных танцев подразумевают парное выполнение фигур, включая всевозможные разъединения партнеров во время исполнения танцевальной композиции. Разнообразные виды спортивных танцев завоевали свою публику и поклонников среди молодых людей, это увлечение сейчас даже является видом спорта, поэтому участие в различных конкурсах и соревнованиях среди школ и даже стран подразумевается.
Понятие спортивных танцев
Спортивные танцы представляют собой исполнение комплекса движений, подобранных в определенной последовательности под конкретное музыкальное сопровождение. В основном все виды спортивных танцев предусмотрены для парного выполнения фигур, включая кратковременные разъединения партнеров во время танцевальной композиции. Различные виды спортивных танцев получили широкое распространение среди молодежи, к тому же, на данный момент это увлечение является одним из видов спорта, поэтому подразумевает участие в различных соревнованиях и конкурсах среди школ и стран мира.
Любые виды спортивных танцев по существующей программе оценки состоят из трех частей и включают в себя обязательные, оригинальные и произвольные танцевальные программы. Таким образом, в обязательную программу входят разнохарактерные виды танцев в зависимости от направленности конкурсной программы. Оригинальный танец представляет собой произвольное использование танцевальных движений в сочетании с обязательным набором элементов. Произвольная танцевальная программа разрабатывается преимущественно по вкусовым предпочтениям партнеров и тренера, в том числе самостоятельно выбирается разновидность танца и музыкальное сопровождение.
Виды спортивных танцев
Современное слияние различных культур образует все виды спортивных танцев, которых на данный момент существует огромное множество. Все виды спортивных танцев можно подразделить в зависимости от темпа музыкального сопровождения, основополагающих элементов движения, поэтому каждый танец символизируется своеобразным набором движений, которые необходимо использовать в течение программного танца.
Большую популярность получили латиноамериканские танцы, которые характеризуются яркостью, выраженностью движений и нарядов, а также повышенной подвижностью партнеров в гармонии друг с другом. Также существуют виды спортивных танцев других народов мира, например, арабские танцы, европейская программа, восточные танцы и т.д. Наиболее распространенными видами спортивных танцев являются вальс (медленный, венский), танго, квикстеп, фокстрот, самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча, гоу-гоу, джайв, рок-н-ролл, боди-балет и т.д.
Для современной молодежи больший интерес представляют модные клубные танцы и новые направления в спортивных танцах (брейк-данс, тектоник, стрип-пластика и т.д.). Каждый студент может рационально организовать свой досуг с видимой пользой и удовольствием от занятий. Каждое занятие спортивными танцами может быть организовано в одном направлении или, наоборот, можно получить основы движений в каждом направлении спортивных танцев, позволяя познакомиться поближе с культурами разных народов.
Виды спортивных танцев позволяют не только получать удовольствие от проводимых занятий, но и формировать правильную осанку студента, нормализовать работу внутренних органов, привести в норму физическое сложение. Люди, занимающиеся танцами даже на непрофессиональном уровне, приобретают более красивую походку и жестикуляцию, которая свидетельствует о высоких жизненных приоритетах.
VN:F
please wait…
Rating: 3.3/5 (3 votes cast)
VN:F
Rating: -1 (from 3 votes)
Виды спортивных танцев, 3.3 out of 5 based on 3 ratings
Свободный танец Free Dance
На сегодняшний день существует очень много различных стилей танцев. И со временем только и появляются новые, отличающиеся от предыдущих и по-своему интересные.
И как один из популярных и относительно новых танцев — это свободный танец.
Свободный танец, он же ритмопластический или пластический — это танец, возникший в начале ХХ века как движение за освобождение прежнего балетного театра от конвенциональности и слияние танца с жизнью.
Так, свободный танец появился еще в ХХ веке; в нем были тогда сформулированы такие принципы, на которых основывались танец джаз-модерн, контемпорари, а также даже буто или контактная импровизация.
Одевая стильные очки, танцевальный наряд и заряжаясь энергией для выступления, данным танцем действительно можно зажечь сердца зрителей.
Создатели свободного танца объединены не только желанием превратить в высокое искусство его, которое имеет равный статус с живописью или музыкой, а и особое мировоззрение.
Они в какой-то степени приняли идею Ницше по поводу танца как метафору свободы и о танцоре как о воплощении более раскрепощенного и более творческого духа. А поэтому для основателей свободного танца этот танец стал особой новой философией, от которой ожидалась трансформация жизни.
Фридрих Вильгельм Ницше — немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества.
Так, Айседора Дункан мечтала о новом человеке, которому танец будет столь органичен, как и повседневные дела, и о женщине будущего, которая обладает «самым возвышенным разумом в самом свободном теле».
Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположник свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Жена поэта Сергея Есенина в 1922-1924 годах.
Идейным источником свободного танца является стремление к физическому совершенствованию, раскрепощению тела.
Сторонники свободного танца искали в природе источник возрождения, призывали всех к естественности, к освобождению от требований, которые налагаются на нас современной цивилизацией.
Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение.
Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа.
Француз Франсуа Дельсарт (1811—1870) — театральный актер, певец, преподаватель музыки и создатель новой гимнастики — провозгласил, что у тела есть собственный язык; после него стало ходовым выражение «поэзия тела».
Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовщиц отказалась от корсета и трико и выступала в одежде, не мешающей движениям, — тунике.
Туни́ка (лат. tunica) — одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук, обычно покрывавшая все тело от плеч до бедер. Туника, изготовленная без талии, получила распространение в Древнем Риме
Другим источником свободного танца стала ритмика Эмиля Жака-Далькроза (1865—1950). Преподаватель музыки и пения из Женевы, он вначале использовал обучение ритму как подготовку к игре на музыкальном инструменте. Позже Далькроз стал пропагандировать ритмику и как способ воспитания воли, укрепления физического и душевного здоровья, гармонического развития человека.
Еще одним реформатором из тех, кто использовал для своих целей танец, был Рудольф Штайнер (1861—1925). Хотя созданная им антропософия стояла гораздо ближе к христианству, чем к античности, для него также идеалом была гармония человека с природой, космосом.
Он изобрел свою систему движений — эвритмию — наполненный символическим значением танец не только под музыку, но и «под слово», или стихи.
Все создатели свободного танца видели в нем не искусство для искусства — феномен элитарной культуры, — а часть культуры демократической, массовой — в лучшем смысле этого слова.
Основатели свободного танца считали, что танцевать может и должен каждый, и что танец поможет каждому развиваться и менять свою жизнь.
Начало и середина XX столетия
Подобное подразделение на два этапа, не случайно. По мнению многих исполнителей начала прошлого столетия, танец как вид искусства должен был отображать новую реальность, а не придерживаться «застывших» во времени канонов старых балетных школ.
В это время возникают такие хореографические направления, популярные и сегодня, как:
● Свободный танец
● Модерн
● Буто
● Контемпорари (контемп)
● Джаз-модерн
Остановимся подробней на каждом из них, так как они оказали большое влияние на становление и развитие многих стилей и направлений современного танцевального искусства.
Свободный танец
Это прежде всего особое мировоззрение исполнителя, сформировавшееся под воздействием идей Ницше. Исполнитель, отрицая канонические правила балетной хореографии, стремился соединить танец и реальную жизнь, проявляя себя в качестве раскрепощенного духа творчества. Именно на основе свободного стиля зародились и развились такие направления, как модерн и буто, джаз-модерн и контемп.
Модерн
Возникшее в начале века, это танцевальное направление сегодня очень популярно и является одним из ведущих в западной хореографической школе. Так же как и свободный танец, модерн отрицает любые балетные нормы и стремится воплотить на сцене разнообразные формы, используя новые оригинальные методы. Для него характерна смысловая наполненность, широкая амплитуда движений, высокие прыжки и гибкость, несвойственные для балетной хореографии «ломаные» позы и движения, разнообразные скручивания.
Contemporary dance
Вполне обоснованно можно говорить о том, что такие популярные в конце XIX и начале XX века стили, как свободный танец и модерн, послужили основой для формирования такого направления как контемпорари (контемп). Этот танец, как вид искусства, предлагает танцору посредством различных хореографических стилей максимально полно продемонстрировать в импровизации все имеющиеся у него внутренние эмоции и ресурсы.
Джаз-модерн
Основной чертой этого направления является соединение джазовых импровизационных ритмов и энергии, координации и работы с телом и дыханием исполнителя модерна, а также движений, присущих классической балетной школе. Таким образом, тело танцора джаз-модерна становится еще одним музыкальным инструментом, проявляющим мелодию посредством пластики собственного тела.
Буто
Это одна из самых молодых танцевальных техник, появившаяся в пятидесятых годах XX века в Японии. Буто, несмотря на довольно долгое существование, и сегодня остается для людей западного мира наиболее сложным для понимания. В его основе лежат культурные, философские, религиозные и эстетические ценности Страны восходящего солнца. Этот танец стремится показать приземленность обыденной жизни обычного человека, а также осмыслить и продемонстрировать тело и его возможности в пространстве и времени.
Современный танец
Современный танец является одним из направлений танцевального искусства, в которое входят стили и техники XX — начала XXI века, базирующиеся на европейском и американском танце Модерн и Постмодерн.
Эти направления демонстрируют танец как средство развития тела танцовщика и создание его личной танцевальной лексики. В нём сплетены различные техники и танцевальные стили. Характерной особенностью современного танца является целенаправленные исследования, которые обусловлены связью танца с изменяющейся философией танцевального движения и постоянно пополняющимся объёмом знаний о безграничных возможностях человеческого тела.
Новый вид пластического танца зародился на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в свободной пластике Айседоры Дункан, которая предложила новое видение танца, исходя из античного идеала полной гармонии в развитии человека. Дункан стремилась сделать танец инструментом выражения индивидуальности человека, его эмоционального состояния. Она произвела реформу в танцевальном искусстве, заключающуюся в том, что все его компоненты — музыка, костюмы, пластика движений — были гармонично связаны между собой.
Кроме Айседоры Дункан яркими представителями вида современного танца Модерн, которое зародилось в Америке и Европе в начале прошлого века, являются Чарлз Вейдман, Хосе Лимон, Дорис Хамфри, Анна Соколоф, Марта Грэм, Рут Сен-Дени, Мери Вигман, Лестер Хортон, Тед Шоун.
К основателям танца Постмодерна, который появился в середине прошлого столетия, можно отнести Талли Битти, Иерс Каннингхэм, Алвин Николаи, Триша Браун, Дональд Мак-Кейн, Алвин Эйли, Пол тэйлор.
Основными техниками современного танцевального искусства считаются:
- Техника Грэм, разработанная в начале XX века, американской танцовщицей Мартой Грэм (годы жизни: 1894—1991).
- Техника Хамфри — Вейдман, в основу которой положена теория о взаимодействии падения и восстановления, созданная двумя замечательными американскими танцовщиками в первой трети прошлого столетия.
- Техника Лимон, автором которой является Хосе Аркадио Лимон (1908—1972).
Внесли свою лепту в развитии техник современного танца и другие знаменитые танцовщики, среди которых: Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Мерс Каннингхэм.
Все эти замечательные люди, искренне преданные танцу и посвятившие ему свои жизни, создали искусство, которое и в наше время очаровывает людей, поражая воображение безграничными возможностями человеческого тела.
Смотрите другие статьи этого раздела:
- «Весёлое кладбище»
- Queen
- А ты танцуешь буги-вуги?
- Антонио Вивальди. Венецианский скрипач
- Армянский танец «Кочари»
- Варган — инструмент единения с миром
- Венская опера
- Воздействие музыки на человека
- Выбираем музыкальный инструмент для ребёнка
- Застывшие узоры русского севера
- Звуковой образ в музыкальных фонограммах
- Игорь Фёдорович Стравинский и его балет «Петрушка»
- Инструменты барочного оркестра
- Искусство быть оратором.
- История создания музыкального синтезатора
- История театра «Ла Скала»
- Как выбрать качественную акустическую систему, зная необходимые критерии выбора?
- Как вырастить гения
- Камерная музыка
- Карлхайнц Штокхаузен и гностицизм
- Колядки
- Лезгинка
- Магия музыки
- Магия фламенко
- Музыкальное развитие ребёнка
- Музыкальное развитие
- Мюзикл
- Обзор инструментов виртуальной музыкальной студии Reason 5
- Польза колыбельных песен
- Проект »R4» в Париже
- Развитие музыкальных способностей
- Развитие творческого потенциала педагога
- Роль музыки в кинематографе
- Румба
- Русская классическая музыка XVIII века
- Самоучитель игры на гитаре
- Свет на сцене
- Светлый праздник Рождества!
- Светомузыка
- Синтезатор или цифровое пианино? Выбираем музыкальный инструмент.
- Сказочная музыка
- Советы для начинающих гитаристов
- Современный танец
- Специфика балетного искусства
- Струны. Как часто их менять?
- Танго
- Танец живота
- Танцы Индии
- Топ-10 самых дорогих видов музыкальных инструментов в мире
- Успешный ребёнок
- Хип-хоп (hip-hop)
- Хиропласт
- ЧА-ЧА-ЧА
- Шотландская волынка
- Электронная музыка конца 20-го века
Эстрадный танец
Самый простой из всех видов танцев с точки зрения
ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический,
импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие
стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая
танцевальная сцена.
Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных
хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства
или быстро принимать их от своих наставников.
Эстрадный танец очень популярен. Занятия проходят почти в
каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб
популярности?