Полянский Роман Владимирович
Содержание:
Влияние
Полански принадлежит к числу самых влиятельных кинематографистов послевоенного времени. Например, его лента «Ребёнок Розмари» (1969) породила моду 1970-х на мистические фильмы ужасов («Изгоняющий дьявола», «Омен», «Сияние»). «Отвращение» стало ориентиром для адептов сюрреалистической образности и тонко психологизированных концовок. «Китайский квартал» предвосхитил расцвет жанра неонуар в 1990-е годы. Фильм братьев Коэнов «Бартон Финк» (которому каннское жюри во главе с Поланским присудило «Золотую пальмовую ветвь») по признанию его создателей, — оммаж в честь Поланского времён «комнатной трилогии». И если Лодзь формировал абсурдизм молодого Поланского, то присудивший режиссёру Золотую пальмовую ветвь («Пианист», 2002) Дэвид Линч в весьма зрелом возрасте отдал должное этому городу, сняв здесь свою «Внутреннюю империю» (2006).
Полянский Роман Владимирович
Родился 9 ноября 1983 года в Омске. В 2000 году поступил в Омское музыкальное училище имени В.Я.Шебалина по классу кларнета и саксофона. С 2002 года стал посещать Домашний любительский театр при музыкальном училище. Там играл в спектаклях. В 2004 году окончил музыкальное училище. Пробовался во все театральные Москвы, но хотел учиться именно в Театральном институте имени Бориса Щукина. Помимо Театрального института имени Б.Щукина прошел в Школу-студию МХАТ. В итоге выбрал Щуку. С 2004-2008 гг. учился в Театральном институте имени Бориса Щукина при Государственном Академическом театре имени Евг. Вахтангова, курс В.В.Иванова. С 2006 года проводил мастер-классы в Молодежном театре «Яблоко» в Эстонии. В 2008 году был принят в труппу Театра имени Евг. Вахтангова. С 2009 года работает в Театре Романа Виктюка.театральные работы• Танцуем и поём – дипломный спектакль. • Макбет – дипломный спектакль. Реж. Коручеков. Сначала играл сержанта, далее Макдуфа, потом одного из убийц. • Белая акация — Моргунов, дипломный спектакль. Реж. В.Иванов. Театр им. Евг. Вахтангова. • Царская охота – реж. В. Иванов. Театр им. Евг. Вахтангова. • За двумя зайцами — Тарас, друг Голохвастого. Театр им. Евг. Вахтангова. • Троил и Крессида — Троил. Театр им. Евг. Вахтангова. • Фредерик, или Бульвар преступлений — Дюжи. Театр им. Евг. Вахтангова. • Али-Баба и сорок разбойников — Стражник. Театр им. Евг. Вахтангова. • Правдивейшая легенда одного квартала — Луи. Театр им. Евг. Вахтангова. • Мадемуазель Нитуш — играл конвоира. Реж. В. Иванов. Театр им. Евг. Вахтангова. • Берег женщин — Официант. Ввелся в спектакль в 2009 году, в декабре. Театр им. Евг. Вахтангова. В 2009 году Роман Виктюк пригласил к себе в театр играть в спектакле «Ромео и Джульетта. Премьера в Москве состоялась 15 июня 2009. Играет Меркуцио и брата Лоренцо — по наст. вр. Также играет в спектакле Романа Виктюка «Ferdinando». Премьера 16 ноября 2009 года.призы и наградыВ 2008 году получил награду «За самый лучший актерский бой» – первый фестиваль по сценическому фехтованию «Серебряная шпага».роли в кино2015 Метод Фрейда 22014 Овечка Долли была злая и рано умерла2014 Обратная сторона :: Воронов :: главная роль2014 Королева бандитов-2 (в производстве) :: главная роль2014 Человеческий фактор :: Алексей :: главная роль2014 Манекенщица2013 Убийство на 100 миллионов :: Костя2013 Поговори со мною о любви :: Гришка2013 Зеркала :: Сергей Эфрон2013 Анютино счастье :: Максим2012 Предатель :: Игорь Ребров :: главная роль2011 Только ты :: Дима Капранов2011 Проездной билет :: Леонид Некрасов2011 Зойкина любовь :: Саша2011 20 лет без любви :: Герман Ольшанский2010-2011 Маруся (все сезоны) :: Феликс2010 Шиповник (короткометражный) :: главная роль2010 Рейдер :: Дима2010 Игрушки :: Дима Некрасов, брат Вари :: главная роль2010 Была любовь :: Валерий Савченко2009 Сорок третий номер :: Илья2009 Возьми меня с собой-2 :: Иван Рудановский2008 Я вернусь :: Митя Андреев :: главная роль2008 Тариф новогодний :: Кот2008 Срочно в номер-2 :: Руслан2008 Возьми меня с собой :: Иван Рудановский2008 Братья-детективы2008 Белая акация (фильм-спектакль) :: Моргунов2007 Кровавая Мэри :: корреспондент2005-2006 Люба, дети и завод… :: студентучастие в фильмах2010 Нонна и Слава. Жестокий роман (документальный) :: Слава Тихонов
Рейтинг: 0.0
Основные темы
«Ты должен удовлетворить аудиторию, но оставить её слегка голодной, чтобы ей хотелось ещё. Сегодня фильмы пытаются объяснить абсолютно всё, и к концу это становится скучно».
Роман Полански
Практически все фильмы Поланского, снятые после «Бала вампиров», основаны на литературных первоисточниках.
Многие из его картин (особенно «классического» периода, заканчивающегося «Жильцом») погружают зрителя в ощущения психологической изоляции и паранойи. Герои «комнатной трилогии» («Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Жилец») неумолимо спускаются в пучину безумия, мир этих фильмов отфильтрован сознанием психически нездорового протагониста, концовкам присущ элемент неопределённости, интерпретация оставлена на усмотрение зрителя.
Полански — один из самых пессимистичных режиссёров. Главный герой его фильма, как правило, сталкивается с угрозой подвергнуться моральному, а иногда и физическому насилию со стороны сил иррациональных, демонических, не доступных его пониманию. При этом эти силы в большинстве случаев побеждают; иногда дело заканчивается тем, что протагонист теряет рассудок.
Зло у Поланского может принимать самые разные формы:
- Психические: медовый месяц оборачивается чередой унизительных издевательств со стороны неверной жены и невесть откуда взявшегося громилы («Тупик»), у психопатки наподобие хичкоковской Марни прикосновение любого мужчины пробуждает травматическое воспоминание о приставаниях со стороны отца («Отвращение»), эмигрант-неудачник ощущает себя не только кастрированным, но и буквально превращающимся в женщину («Жилец»).
- Мистические: молодой человек подвергается сексуальным домогательствам со стороны вставших из могилы упырей («Бал вампиров»), беспринципный букинист неведомо для себя оказывается в постели с дьяволом («Девятые врата»), а на голом теле девушки, воспитанной у монашек, Сатана вершит чёрную мессу («Ребёнок Розмари»).
- Социально-политические: рафинированный еврейский интеллигент попадает в облаву озверевших нацистов («Пианист»), незадачливый писатель-инженю проводит ночь в постели с агенткой ЦРУ, инспирировавшей преступления мирового масштаба («Призрак»), наивный ребёнок благородных кровей оказывается вовлечён в шайку циничных воров («Оливер Твист»).
Фильмография
Режиссёр
- — Нож в воде / Nóż w wodzie
- — Отвращение / Repulsion
- — Тупик / Cul-de-Sac
- — Бесстрашные убийцы вампиров («Бал вампиров»)/ The Fearless Vampire Killers
- — Ребёнок Розмари / Rosemary’s Baby
- — Макбет / The Tragedy of Macbeth
- — Что? / What?
- — Китайский квартал / Chinatown
- — Жилец / Le Locataire
- — Тэсс / Tess
- — Пираты / Pirates
- — Неистовый / Frantic
- — Горькая луна / Bitter Moon
- — Смерть и девушка / Death and the Maiden
- — Девятые врата / The Ninth Gate
- — Пианист / The Pianist
- — Оливер Твист / Oliver Twist
- — Призрак / The Ghost Writer
- — Резня / Carnage
- — Венера в мехах / La Vénus à la fourrure
- — Основано на реальных событиях / D’après une histoire vraie
- — Дело Дрейфуса / J’accuse
Короткометражные фильмы
- — Велосипед / Rower — фильм не закончен
- — Убийство / Morderstwo
- — Разгоняем танцульку / Rozbijemy zabawę
- — Зубастая улыбка / Uśmiech zębiczny
- — Двое мужчин со шкафом / Dwaj ludzie z szafą
- — Лампа / Lampa
- — Когда падают ангелы / Gdy spadają anioły
- — Толстый и худой / Gros et le maigre, Le
- — Млекопитающие / Ssaki
- — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — эпизод «Эротический кинотеатр»
- — Жадность, новый аромат от Франческо Веззоли / GREED, a New Fragrance by Francesco Vezzoli
- — Терапия / A Therapy
— Три повести / Trzy opowieści (segment Jacek)
— Волшебный велосипед / Zaczarowany rower
— Три старта / Trzy starty
— Велосипед / Rower
— Поколение / Pokolenie
— Необыкновенная карьера / Nikodem Dyzma
— Обломки корабля / Wraki
— Конец ночи / Koniec nocy
— Эроика / Eroica
— Двое мужчин и шкаф / Dwaj ludzie z szafą
— Позвони моей жене / Zadzwońcie do mojej żony?
— Когда падают ангелы / Gdy spadają anioły
— Летучая / Lotna
— Косоглазое счастье / Zezowate szczęście
— До свидания, до завтра / Do widzenia, do jutra
— Невинные чародеи / Niewinni czarodzieje
— Осторожно, йети! / Ostrożnie, Yeti!
— Толстый и худой / Le Gros et le maigre
— Самсон / Samson
— Нож в воде / Nóż w wodzie (озвучка)
— Отвращение / Repulsion
— Бесстрашные убийцы вампиров («Бал вампиров»)/ The Fearless Vampire Killers — Альфред
— Волшебный христианин (др. название Чудотворец) / The Magic Christian — пьяница
— Чао, Федерико ! (фр.)русск. / Ciao Federico ! (документальный фильм Гидеона Бахмана (нем. Gideon Bachmann) о съёмках «Сатирикона»)
— Что? / What? — Москито
— Кровь для Дракулы / Blood for Dracula
— Китайский квартал / Chinatown
— Жилец / Le Locataire
— Чехарда / Chassé-croisé
— В ожидании Годо / En attendant Godot (TV)
— Назад в СССР / Back in the U.S.S.R. — русский мафиозо Курилов
— Чистая формальность / Una Pura Formalita
— Коварство славы / Grosse fatigue
— Дань уважения Альфреду Лепети / Hommage à Alfred
— Месть / Zemsta
— Час пик 3 / Rush Hour 3 — комиссар Реви
— Тихий хаос / Caos calmo
— Дело Дрейфуса / J’accuse
Нереализованные проекты
«Двойник»
В 1997 году Полански отказался от идеи переработать для экрана «Мастера и Маргариту» и приступил к давно задуманной экранизации повести Достоевского «Двойник». Однако на съёмочной площадке выяснилось, что режиссёр добавил сцену, в которой главный герой в исполнении Джона Траволты должен был появиться обнажённым. Траволта наотрез отказался продолжить съёмки и без объяснения с режиссёром уехал из Парижа, оставив в недоумении 250 человек на съёмочной площадке. Полански впоследствии прокомментировал этот эпизод: «Столько народу вложили огромные усилия в этот проект, и тут совершенно внезапно всё разваливается на части. Пьер Гуффруа, который давно работает со мной в качестве художника-постановщика, плакал, когда пришлось демонтировать декорации… Как может Траволта, получающий за фильм зарплату в 20 млн долларов, вести себя столь глупым образом?» С осуждением действий Траволты выступили и другие режиссёры, в частности, Дэвид Линч.
«Помпеи»
В 2007 году широко анонсировалось начало съёмок фильма по роману Роберта Харриса — «Помпеи». Главные роли должны были исполнить Орландо Блум и Скарлетт Йоханссон . Однако работа над картиной была отложена на неопределённый срок, — при том, что права на фильм уже купили дистрибьюторы из 35 стран. В 2014 году фильм всё же вышел с другим режиссёром и актёрами.
Примечания
- . // imdb.com (Проверено 28 сентября 2009)
- .
- . Los Angeles Times. Дата обращения 29 сентября 2009.
- . The Independent.
- .
- . , Roman Polanski Media Archive
- . , FindLaw
- . Дата обращения 17 мая 2008.
- .
- .
- . РИА Новости (20190420T0103+0300Z). Дата обращения 20 апреля 2019.
- Leaming, Barbera. Polanski, A Biography: The Filmmaker as Voyeur. New York: Simon and Schuster. 1981. 155
- Richard Corliss. . . Time. 2 May 1983, Vol. 121, Iss. 18, pg. 44-49
- James Morrison. .. University of Illinois Press, 2007. p 127. ISBN 0-252-07446-7, 9780252074462
- Denise Worrell. . The Atlantic Monthly Press. 1989. pp. 108—114. ISBN 0-87113-306-7
- Harlan Kennedy. . . American Film. October 1979.
- .
- .
- .
- .
- . Дата обращения 21 декабря 2009.
- .
- .
- . www.dw.de (30 октября 2014). Дата обращения 30 октября 2014.
- .
- . Коммерсантъ № 141 (4441) (5 августа 2010). Дата обращения 14 августа 2010.
- .
- Rowell, Erica. The Brothers Grim: The Films of Ethan and Joel Coen. Lanham, Maryland: The Scarecrow Press, Inc., 2007. P.122. — ISBN 0-8108-5850-9
- . // КоммерсантЪ. . 25 июня. № 106(1064)
- .
- .
- Roman Polanski: Interviews. University Press of Mississippi, 2005. ISBN 978-1-57806-800-5. Pages 105, 172.
- Lynch on Lynch. ISBN 978-0-571-22018-2. Page 98.
- . // NEWSru.com. . 11 мая.
- . // Rolling Stone. . Сентябрь.
- . // Variety. . Sep. 11.