IV. Лазание по канату..96
Учить технике лазанья по канату в три приема.
Урок №19
Задачи. Напомнить о правилах безопасности на уроках гимнастики. Совершенствовать технику акробатических упражнений (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа). Учить технике лазанья по канату в три приема. Способствовать развитию физических качеств (силовых, скоростно-силовых).
Подготовительная часть (12 мин.).
Построение. Сообщение задач урока. Посадить учеников на скамейки. Напомнить правила безопасности на уроках гимнастики (см. 3 класс, урок 19). Напомнить правила переноски грузов, гимнастических снарядов.
ОРУ в игре «Воробьи — Вороны» (см. 1 класс, урок 48).
Основная часть (23 мин.). Совершенствовать технику акробатических упражнений. Упражнения выполняются фронтальным методом. Учащиеся построены в разомкнутый одношеренговый строй, во всю длину спортивного зала перед разложенными в виде акробатической дорожки матами. (Для малого зала или малого количества гимнастических матов — построение в две шеренги лицом друг другу перед матами.) Упражнения выполняются по команде учителя. 1) Перекаты в группировке. 2) Из о.с. — упор присев и кувырок вперед в упор присев. 3) Из о.с. — упор присев и перекатом назад стойка на лопатках. 4) Из упора присев кувырок назад в упор присев. 5) И.п. — лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед и назад (см. 3 класс, урок 21). 6) Из положения лежа на спине, ноги на ширине плеч, согнутые, руками упор у головы — выйти в «мост» и сделать 5— 6 покачиваний на «мосту» за счет выпрямления ног и прогибания в грудной части туловища.
Каждое упражнение ученики повторяют по 6-8 раз, добиваясь правильного и четкого выполнения.
Посадить учеников на скамейки.
Учить технике лазанья по канату в три приема.Рассказ, показ. Лазанье по канату в три приема (рис. 123) выполняется следующим образом: первый прием — из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из трех способов: стопами ног и коленями; подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями; «ступенькой». Второй прием — сгибая руки, выпрямиться (канат крепко зажат ногами). Третий прием — сохраняя захват кА Повторить захват гимнастической палки ногами. Раздать гимнастические палки. Упражнение. Захват ногами, сидя на скамейке, гимнастической палки (для проверки прочности захвата следует предложить ученикам слегка протянуть руками палку кверху). То же, но со сгибанием и разгибанием ног.
Способствовать развитию физических качеств. Дальнейшее обучение лазанью по канату в три приема.Класс разделить на группы по 3-4 человека. На каждую группу раздать по карточке для игры «За 10 сек.».
1. Игра «За 10 сек.» (см. 2 класс, урок 30).
2. Лазанье по канату в три приема. Ученики одной из групп идут выполнять лазанье по канату. Каждый выполняет по 3 раза (по очереди или вместе, если позволяет количество канатов) на длину каната в 3—5 м. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики следующей группы. В такой последовательности лазанье по канату выполняют все ученики. Учитель осуществляет помощь и контроль.
Эстафета «Прыжки в мешке». Класс делится на 4-5 команд. Нужно залезть в мешок и, прыгая на двух ногах, преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно. Команда, выполнившая эстафету первой, выигрывает.
Заключительная часть (5 мин.). Построение. Снять обувь и носки. Ходьба по Дорожке здоровья (см. 1 класс, урок 47). Подведение итогов урока.
Упражнения со скакалкой..153
Характеристика и терминология
упражнений……………………………..153
Упражнения с короткой
скакалкой………………………………………….154
Упражнения с длинной
скакалкой…………………………………………158
Зачетный комплекс упражнений со
скакалкой…………………………….161
Рекомендуемая литература………………………………………………….162
5. КОМПЛЕКС ОРУ В КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА
РУКИ…………………163
Рекомендуемая литература…………………………………………………..164
6. КОМПЛЕКС ОРУ В ПАРАХ……………………………………………..165
Рекомендуемая литература…………………………………………………168
7. УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ
СКАМЕЙКЕ
И СО СКАМЕЙКОЙ……………………………………………………….169
Комплекс ОРУ с гимнастической
скамейкой……………………………..169
Комплекс ОРУ на гимнастической
скамейке……………………………..171
Рекомендуемая литература…………………………………………………175
8. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ……………………………………………176
Ходьба и ее разновидности………………………………………………..176
Бег и его разновидности……………………………………………………177
Прыжки и их разновидности……………………………………………….178
Примерные темы строевых
упражнений………………………………….179
Рекомендуемая литература…………………………………………………182
9. УПРАЖНЕНИЯ
В МЕТАНИИ…………………………………………..183
10. УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ……………………………………..184
11. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ……………………………….187
12. ПРЫЖКИ…………………………………………………………………188
13. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЛАЗАНИЯ
ПО КАНАТУ В 3 (2)
ПРИЕМА………………………………………………………193
Рекомендуемая литература……………………………………………………194
III.
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА
ПО
ГИМНАСТИКЕ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………..195
Примерный конспект урока по
гимнастике…………………..………………197
Рекомендуемая литература……………………………………….……………204
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса
– овладение предусмотренными программой
специальными знаниями теории и методики
гимнастики как спортивно-педагогической
дисциплины.
Весь материал распределен с таким
расчетом, чтобы студенты последовательно
изучали теорию и методику преподавания
гимнастики, технику гимнастических
упражнений и овладевали
профессионально-педагогическими
навыками, необходимыми для педагогической
и организационной работы. Такое
распределение значительно облегчает
самостоятельную подготовку студентов,
так как точно определяет объем знаний,
умений и навыков.
Лекционные
занятия
Цель лекционного курса:
овладение знаниями по предусмотренным
программой вопросам теории и методики
гимнастики. В результате студентыдолжны
знать:особенности гимнастики как
спортивно-педагогической дисциплины;
характеристику основных средств
гимнастики – строевых, общеразвивающих
упражнений и др.; особенности организации
и методику проведения урока по гимнастике
с различным контингентом занимающихся.
Должны уметь:применять полученные
знания в практической работе по физической
культуре и спорту.