Коротко о том, как перестать шепелявить

Шепелявость лечим с детства

Считается, что если ребенок шепелявит до пяти лет, не должна вызывать беспокойства. К тому же, маленькая шепелявая кроха, так мило выглядит! Теперь представьте, что это 16-ти летняя девушка в школе, взрослая женщина в офисе. Скорее всего, ей будет не комфортно общаться с людьми, заводить знакомства. То же самое касается мужчин. Шепелявость влияет на дальнейший образ жизни и мешает добиваться целей. Человек просто стесняется говорить, высказать идеи, мнение.

Наивно до 5-6 лет ожидать, что дефект пройдет сам собой. Когда это не происходит, на ребенка сваливается слишком много — ведь вот-вот идти в школу. Привычный детский день нарушают походы к стоматологам, логопедам, дефектологам, бесконечные тренировки дома. Есть все предпосылки к эмоциональному выгоранию: стрессы, переутомление, требования взрослых. Появляются страхи, что не исправится речь, будут смеяться одноклассники, соответственно формируется боязнь школы.

Чем раньше приступить к лечению шепелявости у ребенка, тем лучше.

Как избавиться от шепелявости у взрослого

В разделе Музыка на вопрос Как избавится от шепелявости? Букву «с» немного тяну. заданный автором Билли Грин лучший ответ это очему же взрослые люди неверно выговаривают отдельные звуки?Порой эта привычка тянется с детства. Не все родители бывают обеспокоены неправильной речью ребенка, и не всегда показывают его логопедам. Привычка шепелявить плотно укореняется, и с годами от нее становиться все труднее избавиться, так как у взрослых людей уже повышен тонус мышц глотки, и чтобы «перетянуть» их в русло нужной артикуляции, и избавиться от затрудненной речи – понадобиться кропотливая и долгая работа

Отвечая на вопрос, как избавиться от шепелявости и предупредить ее появление, педиатры всегда советуют вовремя обращать внимание на речевые дефекты детей и своевременно принимать меры для избавления от подобных изъянов.Конечно консультации логопеда тут не будут лишними, так как специалисты своего дела всегда помогут качественно подобрать индивидуальный курс для тренировки речи. С учетом специфики каждого отдельно взятого случая – врачи подбирают соответствующие группы слов, фраз и скороговорок.Принимая решения избавиться от привычки шепелявить самим, без помощи логопеда, надо взять за основу несколько ключевых моментов:При шепелявости необходимо проверить насколько правильно и ритмично работает носовое дыхание — ведь именно по причине затрудненного дыхания носом, у человека входит в привычку начинать дышать ртом, при этом мышцы языка становятся вялыми, а звук «с» при его произношении превращается в «ш» .Существует пара актуальных корректирующих упражнений чтобы устранить шепелявость:Приоткрыв рот, надо будет выдвинуть и положить язык на нижнюю губу

Затем произнести «ля –ля –ля» . Проделывая это упражнение, надо следить, чтобы кончик языка касался уголков рта. Это поможет напрячь мышцы и придать им эластичности.Также, чуть приоткрыв рот, можно придать языку форму чашечки, для того чтобы потом было легче произносить проблемные буквы.Для начала надо добиться закрепления отдельных звуков вслух, или даже лучше нараспев. Затем, добившись результата, начать избавляться от шепелявости в слогах, коротких словах и фразах. После в сложноподчиненных словах и скороговорках.Настоятельно рекомендую для закрепления уроков по избавлению от дефектов речи использовать голосовую запись упражнений с тем, чтобы наглядно проверять свои успехи в правильности произношения.То, что избавиться от шепелявости не считается чем-то невозможным, доказывают многочисленные примеры людей, которые смогли справиться с этим недугом, как например, это сделала американская актриса Сандра Баллок. Проявите немного настойчивости и вы обязательно выйдете победителем в борьбе с этим заболеванием. Главное поставить себе цель и упорно к ней идти. И помните, даже самая длинная дорога начинается с первого шага.. .То, что избавиться от шепелявости не считается чем-то невозможным, доказывают многочисленные примеры людей, которые смогли справиться с этим недугом, как например, это сделала американская актриса Сандра Баллок. Проявите немного настойчивости и вы обязательно выйдете победителем в борьбе с этим заболеванием. Главное поставить себе цель и упорно к ней идти. И помните, даже самая длинная дорога начинается с первого шага…

Коррекция сигматизма

Продолжительность работы по исправлению неправильного звукопроизношения зависит от вида нарушения и индивидуальных особенностей человека.

Самостоятельно исправить нарушение без участия логопеда невозможно, так как для устранения дефекта требуется профессиональное обследование.

В период коррекция речи для человека очень важно участие и поддержка близких людей, а также участие в социальной жизни: не выпадать из своего круга привычного общения.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики по исправлению шепелявости у взрослых:

17 лет: Раньше Марии даже нравилось, что она немного шепелявит. Девушка считала, что это её речевая «изюминка», которая выделяет её в общем потоке людей. Но к старшим классам начались проблемы: одноклассники смеялись над ней. Это привело к тому, что Маша стала стесняться говорить. Родители вовремя заметили проблему и настояли на обращении к логопеду. По началу Мария скептически отнеслась к этой идее, но пообщавшись со специалистом, она пришла к выводу, что в её силах научиться говорить правильно. У девушки наблюдалось межзубное произношение и на коррекцию этого дефекта ушло около года. Занятия проходили два раза в неделю, также Маша закрепляла полученные навыки самостоятельно. Ко времени поступления в университет, она уже могла похвастаться чистой речью и больше не боялась говорить на публике.

19 лет: Оксана, студентка первого курса, переживала из-за того, что неверно произносила звуки «с», «з», «ц». Она пришла на консультацию в центр с конкретным вопросом: как ей избавиться от дефекта. Девушка пыталась решить проблему самостоятельно: находила в интернете видео-упражнения и пробовала произносить перед зеркалом скороговорки, но у неё ничего не выходило. Оксана решила пройти курс занятий с логопедом. Это оказалось правильным решением. Педагог посоветовал ей начать с артикуляционной гимнастики, затем ей поставили звук «с» и параллельно работали над звуком «з»: автоматизировали его поочередно в слогах, словах и предложениях, связной речи. Девушка регулярно посещала занятия два раза в неделю один месяц, после чего приостановила занятия из-за сессии. Она ослабила самоконтроль и вернулась в центр с теми же проблемами, которые были на первоначальном этапе. Потребовалось 2 месяца работы с педагогом, чтобы звуки вернулись на свои места. Оксана порой забывала делать упражнения дома. Через полгода после первого занятия с логопедом проблема оказалась решена.

25 лет: Учитель начальных классов – Инна испытывала много неудобств из-за того, что шепелявит. Это мешало ей при разговорах с коллегами, родителями и просто знакомыми. Она чувствовала себя неуверенно, общаясь с ним, боялась произнести лишнее слово. У Инны был неправильный прикус. Педагог посоветовал ей обратиться к ортодонту, после исправления прикуса, она провела логопедическое обследование языка, в ходе которого было установлено, что его двигательные возможности нарушены. Инна произносила звуки «т» и «д» межзубно: кончик её языка ударялся о зубы. Педагог научил Инну произносить эти звуки, поднимая кончик языка вверх. Затем они автоматизировали произношение в слогах, словах и предложениях. На коррекцию речи у девушки ушло около четырех месяцев.

Сигматизм – это не приговор. Многие люди нашли решение этой проблемы. Всё, что требуется для борьбы с шепелявостью – наблюдение у грамотного логопеда, специальные регулярные занятия и упорство. Главное – желание измениться, сделать свою речь красивой.

Причины

Многие
люди в настоящее время хотят узнать, почему возникает шепелявость. Обычно при
данном речевом дефекте верхушка языка попадает между передними зубами при
произношении свистящих и шипящих звуков, в результате чего образуется
своеобразный шум (пришепётывание).

Причинами
данного расстройства речи становятся:

  • механический фактор (недостаточная
    подвижность языка, неправильный прикус, травмы ротовой полости, тугоухость);
  • функциональный фактор (недоразвитость
    речи, иноязычное речевое окружение, двуязычие в семье, нарушение фонематического
    слуха);
  • наследственный фактор (наличие щели
    между передними зубами, выдвинутая вперед нижняя челюсть).

Коррекция

Восстановление корректного функционирования речевого аппарата требует достаточно продолжительного времени и не дает мгновенных результатов, хотя в случае оперативного вмешательства возможны некоторые улучшения уже через неделю после операции.

Коррекция строится на комплексном подходе к тому, как перестать шепелявить, и включает в себя не только логопедические меры, но и работу педагога, психолога, стоматолога и других специалистов по мере необходимости в каждом отдельном случае.

В проблеме того, как научиться жить без шепелявости, поможет коррекция постановки звукопроизношения и правильного дыхания, упражнения для разработки артикуляционного аппарата, массаж языка и прочие процедуры. Взрослому пациенту в особо тяжелых случаях может потребоваться протезирование зубов, исправление прикуса или операция по коррекции мышц языка.

Гораздо проще коррекция проходит, если ребенок шепелявит до 7 лет. Коррекция звукопроизношения в таком возрасте проводится естественно при соблюдении определенных правил и упражнений для профилактики развития патологии. Подростку, как и более взрослым пациентам, бороться с шепелявостью сложнее, однако избавиться от нее можно, четко придерживаясь плана, составленного специалистом.

Упражнения для коррекции произношения звуков

Несколько основных упражнений, созданных врачами-логопедами, подскажут, как научиться корректировать звукопроизношение самостоятельно. Если делать эти упражнения регулярно, результат не заставит себя ждать.

  1. Расслабление. Расслабить мышцы языка поможет облизывание верхней губы по направлению от верха к низу. После выполнения этого упражнения можно переходить к произношению звуков, с которыми возникают сложности.
  2. Чашечка. Для выполнения этого задания необходимо зафиксировать челюсть в одном положении. Языком сделать своеобразную чашечку, одинаково поднимая его боковые и переднюю стенки. Далее нужно попытаться произнести звук , который в данном упражнении будет больше похож на .
  3. Пробка. Хорошо влияет на развитие речевого аппарата чтение вслух с зажатой в зубах пробкой от бутылки. Сложностей с тем, как научиться читать с посторонним предметом в зубах, обычно не возникает.
  4. Чтение сквозь губы. Врачи рекомендуют регулярно прочитывать небольшие кусочки текста с закрытым ртом. Необходимо плотно сжать губы, приоткрыв при этом зубы, и начать читать текст так, чтобы это было слышно.
  5. Скороговорки. Одним из лучших средств в коррекции шепелявости является заучивание и произношение скороговорок. Чтобы не приобрести проблему в виде шепелявости, необходимо произносить скороговорки в качестве профилактики.

Выше описаны лишь основные упражнения для коррекции шепелявости. На самом деле, их гораздо больше. Помимо выполнения заданий на разработку речевого аппарата, необходимо также уделять время постановке дыхания, которое часто сбивается во время волнения и становится причиной неправильного произношения звуков, тем самым создавая проблемы не только шепелявым людям.

Люди шепелявят по самым разным причинам. Некоторым даже нравится такая особенность, однако специалисты напоминают, что шепелявость – это проблема, которую необходимо решать, даже несмотря на то, что она не приносит ощутимого вреда здоровью.

Профилактика

Чтобы
в будущем не сталкиваться с проблемой, как исправить шепелявость, родителям рекомендуется
самостоятельно заниматься с ребенком развитием речи и своевременно обращаться
за помощью к логопеду.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не является
научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Лучшие врачи по лечению шепелявости

8.2

Дефектолог
Логопед

Володина Софья Сергеевна

Стаж 6 лет

СМ-Клиника на Симферопольском бульваре

г. Москва, Симферопольский б-р, д. 22

Каховская960 м

Севастопольская1 км

Чертановская930 м

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 2300

8.6

Логопед

Смирнова Мария Валентиновна

Стаж 26 лет

Поликлиника Медросконтракт на Площади Ильича

г. Москва, ул. Международная, д. 19

Римская460 м

Площадь Ильича610 м

8 (499) 116-77-22

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 2900

8.2

Дефектолог
Логопед
Врач первой категории

Кудряшова Марина Николаевна

Стаж 11 лет

Медицинский центр ПреАмбула Бутово-парк

г. Москва, Жилой комплекс «Бутово Парк», д. 23

Улица Скобелевская2.6 км

8 (499) 116-76-94

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 1600

8.6

Логопед
Врач высшей категории

Филаткина Мария Михайловна

Стаж 24 года

ABC медицина в Ромашково

г. Москва, ул. Никольская, д. 10, ЖК Западное Кунцево

Молодежная8 км

8 (499) 649-52-90

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 1800

8.6

Логопед

Каченовская Татьяна Игоревна

Стаж 22 года

Детская клиника Европейского медицинского центра

г. Москва, ул. Трифоновская, д. 26

Марьина Роща730 м

Достоевская1.2 км

Рижская1.3 км

Европейский медицинский центр в Орловском пер.

г. Москва, Орловский пер., д. 7

Проспект мира980 м

Проспект мира1 км

Рижская1.3 км

Европейский медицинский центр на ул. Щепкина, 35

г. Москва, ул. Щепкина, д. 35

Проспект мира410 м

Проспект мира410 м

Достоевская1.1 км

8 (499) 519-36-31

8 (499) 519-36-31

8 (499) 519-36-31

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 12508

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 12508

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 12508

9.5

Психолог
Логопед

Кузнецова Галина Викторовна

Стаж 30 лет

Кандидат психологических наук

Кузнецова Галина Викторовна

г. Москва, ул. Новомарьинская, 36 к. 1

Братиславская1.7 км

Люблино2.1 км

Марьино2.3 км

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 3500

8

Логопед

Михайлова Татьяна Алексеевна

Стаж 10 лет

Нейроцентр медико-психологической коррекции и реабилитации Отрадное

г. Москва, Северный б-р, д. 3, корп. 1

Отрадное380 м

Владыкино2.9 км

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 3000

8.8

Дефектолог
Логопед
Врач высшей категории

Денисова Нелли Евгеньевна

Стаж 36 лет

Центр речи Каркуша на Бабушкинской

г. Москва, ул. Лётчика Бабушкина, д. 32, корп. 3

Бабушкинская1 км

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 2500

8.6

Логопед
Врач первой категории

Ларкина Лидия Ивановна

Стаж 27 лет

Ларкина Лидия Ивановна

г. Москва, ул. Митинcкая, д. 48

Митино690 м

Пятницкое шоссе730 м

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 3000

8.2

Логопед

Григолиа Екатерина Мамиевна

Стаж 6 лет

Григолиа Екатерина Мамиевна

г. Москва, ул. Жигулевская, д. 4, корп. 1

Кузьминки940 м

Стоимость указана за первичный приём.
В неё не входит стоимость дополнительных исследований и выезда на дом. 1000

Диагностика

При первых проявлениях симптомов шепелявости необходимо обратиться к логопеду, который оценит степень развития патологии и покажет, как научиться выполнять упражнения, лежащие в основе коррекционного курса. В ходе осмотра специалист фиксирует следующие моменты:

  • то, как пациент произносит звуки;
  • особенности функционирования слуховых и зрительных каналов восприятия информации;
  • работа артикуляционного аппарата;
  • психоречевая развитость пациента;
  • навыки письма и чтения;
  • качество памяти;
  • грамотность построения речи.

В зависимости от причин, спровоцировавших возникновение отклонений, пациент может быть направлен на прием к стоматологу, хирургу или отоларингологу.

Причины шепелявости

Для начала посетите логопеда. Он проведет тщательный осмотр и подскажет подходящее лечение. В зависимости, когда ребенок сильно шепелявит, ее исправлять будут стоматолог, хирург, отоларинголог. Устранить недуг можно выяснив его причину:

  • Наследственность;
  • Патологии органов речи. Бывают врожденными;
  • Травмы лица;
  • Неврологические нарушения;
  • Челюстно-лицевой аппарат неправильно развит. Отражается на прикусе, небе, диастеме;
  • Копирование манеры речи. Ребенок подражает персонажу с экрана, другу или родственнику. Проведите беседу и объясните, что так не нужно говорить. Похвалите другого героя кино или мультфильма, который разговаривает правильно. Разыграйте по ролям свой «спектакль».

6 упражнений от шепелявости для детей

  1. Расслабляем мышцы языка. Нужно облизать верхнюю губу, движением сверху вниз, затем расслабить язык. Теперь произнесите «трудные» звуки. В таком порядке выполните действия несколько раз. Для начала делайте их вместе с ребенком, показывая пример.
  2. «Непослушный язык». Наверное, любимое упражнение у деток. Они делают его с детства неосознанно, просто играясь. Поэтому следите за правильностью выполнения. Представьте, что язык — ровная лопатка, которую нужно выложить на нижнюю губу и заговорить, как забияка «ля-ля-ля». При этом губа не должна подгибаться.
  3. «Блинчик». Это упражнение-массаж. Пусть маленький шепелявик, представит, что язык — блин, который надо разложить на нижних зубах, немного высунув вперед. А теперь, слегка покусываем его передними зубками за кончик. Как будто хотел рассказать тайну и передумал. После своеобразного массажа, язычок должен отдохнуть.
  4. «Чашечка». Хорошо, если следует за «блинчиком», ведь он вкуснее с чаем. Так, чадо не забудет последовательность занятий. Зафиксируйте челюсть, как будто она замерзла. Теперь не высовывая язык, нужно придать ему форму чашечки, подняв края и кончик вверх. В этом положении, попытайтесь произнести «з». Не отчаивайтесь, услышав вместо этого букву «ж» — это нормально.
  5. «Пробка». Древнее упражнение, которое практикуется при разных речевых дефектах. Нужно зажать пробку от вина, либо другой, но безопасный предмет в зубах и приступить к чтению. Старайтесь выговаривать слова максимально понятно. Если ребенок еще не читает, то пусть повторяет за вами стишки, речи мультперсонажей, рассказывает короткие сказки.
  6. Скороговорки. Выбирайте скороговорки, понятные ребенку по смыслу, либо которые сможете объяснить. Иначе занятие станет воспроизведением набора слов, а ведь гораздо интереснее с пониманием сути. При таком дефекте подойдут скороговорки на отработку звуков: ч, ш, щ, ж, с, з, ц.

Идея: для таких занятий понадобиться зеркало, чтобы ребенок мог видеть правильность выполнения задания, движение губ, языка. Можете подарить малышу настольное детское зеркало. Это создает приятные ассоциации с занятиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector