Чем же полезна езда на велосипеде
Содержание:
- Как научиться правильно ездить на велосипеде
- Как выбрать велосипед для похудения
- Прошлое и настоящее велосипедного туризма
- Как отрегулировать руль и седло на велосипеде.
- Тренировки для дальних поездок на велосипеде
- Сложные ситуации
- Виды велосипедов и их предназначение
- Немного о физиологии сжигания жира
- Катание на роликах не имеет противопоказаний и побочных эффектов
- Польза путешествий на велосипеде
- Велотренажер имеет преимущества в следующих случаях
Как научиться правильно ездить на велосипеде
Главное не бояться упасть. Многих людей страх падения с велосипеда сковывает все попытки научиться ездить на нём. Помните, что без падений нет движения вперёд. Мы все когда то были маленькими и не умели ходить, а только ползали. В итоге переборов страх пусть и падая, набивая шишки и сбивая коленки научились ходить. Точно также и с велосипедом. Нужно перебороть страх падения и тогда процесс обучения езды на велосипеде пойдёт гораздо быстрее.
Выберите спокойное место без машин и прочего вида транспорта, а также потока пешеходов. Сначала изучите конструкцию велосипеда, поймите каким образом велосипед приводится в действие, где у него руль, обязательно узнайте где расположены тормоза и как ими управлять. Найдите при необходимости знакомого человека, который сможет Вам объяснить все конструкционные особенности велосипеда и поможет Вам сесть на велосипед, проехать несколько метров, затормозить и спрыгнуть с него. Если у Вас получится проехать на велосипеде впервые, все остальные попытки будут получаться всё лучше и лучше.
Если есть возможность, для начала опустите сидение как можно ниже, чтобы Ваши ноги во время сидения на велосипеде доставали земли. Прокатитесь на велосипеде отталкиваясь ногами от земли, не крутя педали. Попробуйте поворачивать рулём влево-вправо, чтобы изучить траекторию поворота велосипеда, попробуйте притормозить — определите какое усилие нужно приложить к тормозу, чтобы полностью остановить велосипед. Помните, сначала нажимайте тормоз, а уже при практически полной остановке байка опускайте ноги на землю и никак не наоборот, этим Вы избежите травм при остановке. Научитесь балансировать телом, чтобы не падать с велосипеда, пусть Ваш помощник подстрахует Вас на этом этапе обучения.
Если у Вас получилось сохранять равновесие, затормозить без проблем, то следующим этапом обучения будет кручение педалей. Сядьте на велосипед, поставьте одну ногу на педаль, второй отталкивайтесь от земли, пусть Ваш помощник придерживает Вас или велосипед, чтобы не завалиться на бок. Оттолкнитесь от земли одной ногой, второй же постарайтесь прокрутить педаль вперёд, в тот момент когда это получится — поставьте вторую ногу на педаль и постарайтесь также прокрутить её вперёд. В это время возможны покачивания велосипеда в разные стороны, постарайтесь сохранить равновесие и не упасть. Поочерёдно пробуйте крутить педали левой и правой ногой вперёд, не торопитесь, главная задача понять процесс езды и не упасть, как быстро ездить на велосипеде Вы научитесь в будущем. В какой либо непредвиденной ситуации — жмите на тормоз и ставьте ноги на землю. Попробуйте несколько раз начать езду и остановиться. Если у Вас это получается просто и естественно, можете увеличить расстояние езды до метров 20-30. Понемногу увеличивайте дистанцию, доведя её до 100 метров.
Теперь пришло время научиться поворачивать на скорости. Во время поворота попросите подстраховать Вас. Поворот рулём старайтесь выполнять на небольшой скорости, выбирайте для начала большой радиус, так Вам будет легче повернуть. Весь процесс повторяйте до полного автоматизма.
Когда у Вас получится хорошо и уверенно ездить на велосипеде, подгоните размер седла под Ваш рост, выпрямленная нога поставленная на педаль в нижней точке должна чуть-чуть, незначительно сгибаться в колене. Попробуйте при таком положении седла прокатиться, помните, что в этом случае ноги не будут доставать до земли и при остановке велосипеда нужно быстро спрыгнуть с седла на какую-то из сторон предварительно опустив ногу и наклонив велосипед на бок.
Как видите езда на велосипеде не такое уж и сложное занятие, попрактикуйтесь некоторое время перед тем как выезжать на дорогу с автомобилями. Обязательно изучите правила дорожного движения и ручные сигналы велосипедиста, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.
В заключение видео, в котором наглядно показывается как научиться ездить на велосипеде взрослому и ребёнку
Как выбрать велосипед для похудения
Собираясь на прогулку, нужно подобрать соответствующую комфортную одежду и обувь с плотной подошвой. Безопасность обеспечит шлем для велосипедиста, налокотники, перчатки и наколенники. Покупать велосипед для похудения лучше в спортивном магазине. Знающий продавец поможет подобрать модель, которая будет соответствовать вашим требованиям и физическим параметрам. Приобретая транспорт, нужно определиться, по какой местности вы будете ездить.
Для грунтовых сельских тропинок наилучшим вариантом будет горный велосипед. Для ровных дорог с хорошим асфальтом такая модель не приемлема. Наличие скоростей позволит корректировать нагрузку и похудение с помощью велосипеда даст видимый результат. Модели, которые имеют алюминиевые рамы, намного практичней, но они стоят дороже. Оптимальным вариантом будет модель «гибрид», которая имеет ряд преимуществ:
- тонкие прочные колеса;
- хорошая амортизация;
- возможность переключения скоростей.
Прошлое и настоящее велосипедного туризма
Желание отправиться в путешествие на велосипеде появилось сразу же после его изобретения. Первые байки – «дрезины» – даже не имели педалей, но тем не менее английские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились также отчёты о предпринятом в 1820 году несколькими молодыми людьми туре вокруг Франции. В 1869 три англичанина за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона. Практически в каждом селении их встречал восторженный приём, хотя на некоторых участках местные жители пытались сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.
Постепенно байк стал настолько популярен в Великобритании, что в 1878 году был создан «Клуб велосипедного туризма», который существует и поныне, являясь самой старой национальной туристической организацией в мире. Вслед за Британией подобные ассоциации появились во Франции и США.
Члены «Клуба велосипедного туризма», конец XIX века
С каждым годом путешествия становились всё более дальними. В 1884 году англичанин Томас Стивенс, иммигрировавший в США, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, пару сорочек и денежный пояс, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг». За время своей поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Турцию и Индию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи корреспондентом газеты «Сан-Франциско Кроникл», он регулярно отправлял в редакцию подробные отчёты о своей поездке, которые в итоге превратились в двухтомную книгу.
Кругосветное путешествие Томаса Стивенса
С появлением на рубеже веков автомобиля социальный состав велосипедистов существенно изменился
Составлявшие большинство в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли своё внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие массы людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по достоинству оценившие свободу, которую даёт велосипед
После окончания Первой мировой войны велотуризм продолжал набирать обороты, достигнув своего пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион автомобилей приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура также быстро развивалась. Появившиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.
После окончания войны число автомобилистов стремительно росло, благодаря появлению большого количества недорогих моделей, и большинство людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже никогда не восстановит былые позиции, но в конце 1960 годов Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, который затем распространился по всему миру. Появились новые типы байков, в которых использовались самые передовые технологии и материалы. Именно в это время на сцену вышел горный велосипед, давший возможность своим владельцам передвигаться по тем местам, которые раньше были для них недоступны.
С тех пор и по сегодняшний день популярность велосипедного туризма только растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки и даже сотни тысяч членов. Такие клубы и федерации регулярно организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих странах существуют государственные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов. Частные компании также не остаются в стороне
Некоторые фирмы предоставляют различные услуги и информацию о возможных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют своё внимание на организации групповых поездок, часто в экзотические места, с гидами и всесторонней поддержкой по пути следования. Развитие велотуризма имеет колоссальный экономический эффект
По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается.
Как отрегулировать руль и седло на велосипеде.
Определение посадки и подбор велосипеда — процесс взаимный, многоэтапный и может проходить в следующем порядке. Подбирается высота установки седла (с учетом длины шатунов), высота установки руля, размер / рост рамы, длина выноса и/или размер «B2» рамы и продольное положение седла.
Прежде всего важно выбрать седло и правильно его установить (т. е. выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии)
У каждого человека своя анатомия, и если нет конгруэнтности поверхностей «пятой точки» и седла, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте». Поэтому выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от индивидуальных особенностей строения велосипедиста. Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим особенностям, могут позволить себе узкие сёдла. Для женщин подходят сёдла широкие.
Понятное дело, руль — это главная часть не только в корабле, но и велосипеде. Куда повернешь, туда и поедешь. Для спортивных велопробегов геометрия руля очень важна. Дело в том, что гонщики пытаются снизить сопротивление встречному ветру. После скорости в 20 км/час каждые последующие 10 км требуют увеличения мощности «двигателя» в 2 раза. Конечно, на практике это не совсем так. С помощью различных ухищрений велосипедист может уменьшить энергетические затраты. Гонщики — опытные люди и свою энергию просто так не разбазаривают. Они очень любят ездить «на колесе», используют обтекаемые шлемы, новомодные синтетические ткани, уменьшающие сопротивление воздуха. То есть ведут себя совершенно непотребно. Нет, чтобы широкой грудью распахнуться навстречу ветру — они же предпочитают прятаться за спиной товарища.
Вот здесь им и помогает изогнутый руль — чем ближе контуры гонщика к капле, тем затраты на рассекание воздуха меньше. За дорогой велосипедист смотрит как бы исподлобья.
Для не спортсменов выбор конфигурации руля — дело вкуса и практики. Если у вас дорожный или так называемый «Крейсер» (Cruiser), то есть велосипед, созданный для неспешной езды, то на нем часто можно увидеть руль, изогнутый вверх. Велосипедист в этом случае сидит почти вертикально. Достоинством этой посадки является то, что спина остается практически прямой и при небольших скоростях не устает. Но если в день нужно проехать километров 50-60, начинаются проблемы.
Велотуристы при длительной езде с целью снизить напряжение в мышца постоянно изменяют свою посадку в седле, меняют захваты рук. Но вариантов смены рук в велосипедах с «дорожным» рулём практически нет. Поэтому при однообразной про должительной поездке мышцы шеи и верхнего плечевого пояса сильно затекают. Это бывает особенно неприятным у людей, страдающих остеохондрозом.
Наиболее распространенным для байков является прямой руль. Иногда это действительно просто прямая труба, иногда — труба немного изогнутая, но все равно остающаяся почти прямой. Неприятным моментом при использовании прямых рулей является то, что во время езды против ветра или с горы велосипедисту невозможно принять более выгодную низкую посадку. Поскольку велосипедист наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, то при такой езде он быстро устает. Напрашивается несколько выводов:
- Если вы небольшой любитель ездить на высокой скорости и на дальние расстояния — можете спокойно обойтись прямым рулём.
- Для поклонников длительных путешествий, гонщиков и людей с остеохондрозом предпочтительнее использовать изогнутые рули.
- Если у вас , то вы можете установить на него рога, которые позволят вам менять положение рук, что удобно при длительных поездках.
- Существуют и специальные многократно гнутые рули, рассчитанные на длительные поездки.
После всех приготовлений следует проверить правильность установки руля и седла на деле: велосипедист не должен сутулиться, а руки на руле должны быть слегка согнуты в локтях. Кроме того, во время езды мышцы шеи и спины не должны быть чрезмерно напряжены.
Тренировки для дальних поездок на велосипеде
Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:
- Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
- Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
- Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.
Итак, за несколько этапов, в течение месяца результат не заставит себя долго ждать. После регулярных тренировок дистанция будет все легче и легче преодолеваться, главное не переусердствовать.
Выносливость
Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.
Есть несколько видов тренировок для ее усиления:
- Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
- Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.
Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.
Питание
При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.
Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.
Примерная программа тренировок
Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.
Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов. Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.
Сложные ситуации
Обзор
Перед совершением манёвра редкий велосипедист может посмотреть в зеркало по причине его отсутствия. Тем не менее, убедиться, что манёвр производится по правилам (например, не создавая помех другим ТС) спортсмен обязан. Следует тренироваться, чтобы постоянные повороты головы не сказывались на качестве управления велосипедом.
Обгон
Велосипедисты так же, как и другие ТС, могут совершать обгоны, и во время вождения велосипеда обязаны делать это только слева, учитывая возможность начала движения или ускорения обгоняемых автомобилей. Возможен обгон даже велосипедов – правила не запрещают двигаться в два ряда, если это не нарушает остальных правил.
Проезд перекрёстков
Правила и знаки приоритета распространяются и на велосипедистов, т.е. поворачивающий направо автомобиль, едущий параллельно с вами, должен уступить едущему прямо велосипеду, а велосипедист обязан уступать приближающимся справа транспортным средствам.
Ещё раз стоит обратить внимание на поворот налево. На однополосной дороге велосипедист имеет право повернуть аналогично автомобилям и мотоциклам по полной траектории
В иных случаях есть два способа поворота:
- Последовательный проезд прямо, остановка с поворотом, ещё один проезд прямо (т.е. в два движения);
- Преодоление перекрёстка в качестве пешехода.
В данном случае слева – транспортное средство «велосипед», а справа – пешеход с велосипедом
Ведя велосипед руками, мы становимся при преодолении перекрёстка пешеходом, получая соответствующие права и обязанности, и можем воспользоваться пешеходным переходом и соответствующим сигналом светофора.
Движение рядом с препятствиями
Иногда приходится передвигаться рядом с углами, зарослями, туннелями и прочими препятствиями, блокирующими обзор. По причине хрупкости велосипедиста, в сравнении с другими участниками дорожного движения, рекомендуется применять звуковой сигнал, чтобы приближающиеся ТС и пешеходы могли учесть появление велосипедиста из-за зоны видимости.
Виды велосипедов и их предназначение
Большинство велосипедистов, которых мы видим на улицах – это непрофессионалы, которые катаются не столько для поддержания физической формы, сколько для удовольствия. Да они и не ставят перед собой цели добиться каких-то спортивных успехов или принять участие в велогонках. Это такие же люди, как мы с вами: им не нужны специальные облегченные модели или дорогие навороченные агрегаты. Обычно у этой категории велосипедистов шоссейные или горные велосипеды: такие модели можно в большом количестве найти на сайте магазина «Велопитер». Впрочем, здесь представлены не только эти виды, но и много других: экстрим-велосипеды, детские модели, так называемые «двухподвесы» для езды по пересеченной местности и много чего еще. Кстати, на этом же сайте можно приобрести и различные аксессуары и экипировку.
Но есть и другие виды езды на велосипеде, и среди молодежи довольно популярен экстремальный вид. Вы наверняка видели этих парней на BMX-ах, с полностью опущенным сиденьем. Конечно, это не профессиональные спортсмены высокого уровня, однако порой они демонстрируют действительно эффектные трюки.
Тем, кто не увлекается экстремальной ездой, но желает извлечь из велопрогулок максимум пользы, можно посоветовать особый вид езды на велосипеде – поездки по пересеченной местности. Для этого подходят горные велосипеды усиленной конструкции, которые подойдут для путешествий в местности, где асфальтированных дорожек нет. Такие поездки интереснее, чем спокойные перемещения по ровным велодорожкам, к тому же такая езда на велосипеде калории сжигает гораздо эффективнее.
Езда на велосипеде как средство для похудения
В зависимости от вида езды и количества проведенного в седле велосипеда времени человек сбрасывает от 200 до 800 калорий в час. Например, долгие ежедневные велопрогулки по пересеченной местности вполне могут помочь сбросить за один месяц несколько килограммов – такая езда на велосипеде для похудения наиболее эффективна.
Впрочем, любые физические нагрузки способствуют потере лишнего веса, но чем полезна езда на велосипеде кроме того, что помогает похудеть? Во-первых, регулярные поездки на велосипеде помогают развить мышцы ног, причем прорабатываются все группы: от икр до бедер. Но кроме этого во время велопрогулок нагрузки испытывают мышцы рук и спины. Также врачи доказали, что регулярные поездки на велосипеде оказывают благотворное влияние на легкие, которые во время таких нагрузок работают в полную силу. Это приводит к тому, что кровь в организме насыщается кислородом интенсивнее, а это – залог бодрости и хорошего самочувствия.
Тем не менее, проводить в седле велосипеда каждый день с утра до вечера, потому как велосипед влияет на здоровье не только положительно, но и отрицательно. Доказано, что длительные велопрогулки влияют на мужскую потенцию не лучшим образом, а людям со слабым сердцем долгие поездки и вовсе противопоказаны. Женщинам же необходимо выбирать специальные женские велосипеды, которые оборудованы специальными сиденьями.
Естественно, не стоит забывать и о риске упасть, поэтому перед поездками рекомендуется обзавестись такими средствами защиты, как шлем, наколенники и налокотники. Впрочем, недолгие, но регулярные поездки произносят больше пользы, чем вреда. И даже если вы не любитель активного отдыха и не занимаетесь спортом – лето дает вам прекрасную возможность набрать форму и получить удовольствие.
Немного о физиологии сжигания жира
Ваши тренировки будут успешными только тогда, когда вы примените на практике следующую информацию. Излагаем ее предельно кратко и точно:
- Целью тренировок является уменьшение жировых запасов в жировой ткани.
- В течение первых 30-50 минут не ждите никакого эффекта, так как организм «бросает в бой» энергию, полученную из более «быстро работающего» аккумулятора – сгорает запас животного крахмала гликогена в печени.
- Только спустя 50-60 минут начинает «медленно и неохотно» расщепляться жир. Но жир является очень энергоемким. Каждый грамм жира дает 9 килокалорий тепла.
Пример расчета: ваш вес составляет 120 кг при росте 192 см и возрасте 40 лет. Это значит, что идеальный вес составляет 90 кг, а избыток – 30 кг, или 30000 граммов. То есть нужно сжечь 30000 х 9 = 270 тысяч килокалорий тепла.
Учитывая, что при умеренной поездке в прогулочном темпе расходуется 270 ккал для веса 70 кг и порядка 350 ккал для веса 120 кг за час, то при двухчасовой прогулке тратится 700 ккал. Таких прогулок должно быть (270000/700 = 385) Итак, 385 двухчасовых неторопливых прогулок позволит вам сбросить 30 кг веса.
Конечно, если круглосуточно кататься на велосипеде без сна, пищи и остановок, то это количество жира «сгорит» за 30 суток.
Это произойдет при условии, что вы начнете питаться умеренно, и отложений жира больше не будет происходить, а энергетическая ценность суточного рациона будет уходить в «ноль». После таких поездок нужно не набрасываться на высококалорийную пищу, а довольствоваться овощами, фруктами, серыми кашами и зеленью.
Другой вариант расхода этого же количества энергии: 96 дней велопохода с восьмичасовым пробегом в течение дня.
Чтобы подчеркнуть масштабы этого количества энергии, вспомним физический смысл калории: 1 калория поднимает температуру 1 грамма воды на 1 градус цельсия за 1 секунду. А одна килокалория – 1 килограмм воды.
Этим количеством энергии можно 3000 литров талого льда превратить в крутой кипяток. Это количество воды разместится в кубе с размером сторон около 1,5 метров.
Катание на роликах не имеет противопоказаний и побочных эффектов
Преимущество № 6. Очищает организм. Катание на роликах предполагает открытое пространство. Такой тренинг полезнее, чем упражнения в закрытых помещениях. Он помогает очистить организм. Преимущество № 7. Не имеет противопоказаний. Это спорт безопасен. Но, прежде чем отправиться в город, стоит хорошо освоить технику вождения. Тогда риск получения травмы минимален.
Отсутствуют возрастные ограничения. На роликах могут кататься все поколения: дети, родители, бабушки и дедушки.
Преимущество № 8. Средство передвижения. На роликах можно добраться везде, куда ведут асфальтовые дороги и тротуары. Когда погода благоприятная, стоит поменять машину на ролики и ездить на них, например, на работу. Такая поездка позволит дышать чистым воздухом.
Преимущество № 9. Развивает общение. Любители роликов часто организуют собственные мероприятия — марафоны, экскурсии, маскарады и даже дискотеки на роликах.
Катание на роликах дает возможность попробовать что-то новое и познакомиться с интересными людьми.
Преимущество № 10. Снимает стресс . Езда на роликах — отличный способ расслабления. В зависимости от настроения можно выбрать быструю скорость или, наоборот, неторопливое катание. В любом случае это поможет снять стресс.
В обществе бытует мнение, что роликовые коньки
– это удовольствие, доступное только молодому поколению. Однако, как утверждают врачи и ученые, катание на роликовых коньках – это очень хорошая альтернатива бегу. Также следует отметить, что в странах Европы этот вид спорта уже давно с успехом освоили люди среднего возраста.
Какого же оздоровительного эффекта можно достичь, катаясь на роликах? Для начала отметим, что положительное влияние на организм от катания на роликах будет по силе равен таким видам спорта, как бег или езда на велосипеде. А фитнес даже несколько уступает по своей эффективности катанию на роликах. Это объясняется тем, что во время катания на роликах более эффективно происходит тренировка сердечнососудистой системы. Чего нельзя сказать о степ-аэробике.
Вот какую реальную пользу здоровью могут принести регулярные прогулки на роликах:
-
- Мышцы станут более крепкими;
- Походка приобретет грациозность и легкость;
- Фигура будет стройной, а о лишних жирах можно будет забыть;
- Сердечнососудистая и дыхательная системы станут более выносливыми;
- Координация движений со временем станет более четкая и совершенная;
- Сознание прояснится.
Основные мышцы, которые задействуются во время катания на роликах, мышцы внутреннего бедра и приводящие ягодичные мышцы. Важным является тот факт, что движения во время катания на роликах максимально приближены к естественным, безусловно, это дает свои положительные результаты. Вот почему езда на велосипеде и бег не столь эффективны. Еще один немаловажный момент, о котором необходимо упомянуть – ролики не оказывают такой нагрузки на сухожилия, суставы и связки, как бег. А это значительно уменьшает риск их повреждения.
Каков же результат катания на роликовых коньках?
-
-
- Естественная тренировка ягодичных мышц и мышц голени и бедер, благодаря движениям вперед и назад;
- Мышцы нижней части спины и живота будут укрепляться во время удерживания баланса, который необходим для катания;
- Плечевой пояс станет крепким в связи с работой руками, однако при этом нагрузка на суставы оказывается минимальной;
- Развитие гибкости и координации движений достигается благодаря поворотам и балансированию;
- Если Вы хотите развить равновесие, Вам достаточно выполнять приседания во время тренировок на роликах;
- Если говорить языком цифр, то избавиться от 285 калорий можно всего за 30 минут катания на роликовых коньках. Но поверхность должна быть ровной;
- Если во катание на роликах чередовать с упражнениями, выполняемыми на роликах, то количество калорий, от которых можно избавиться, увеличивается до 450;
- С психологической точки зрения – спокойное катание на роликовых коньках – это отличный способ укрепить нервную систему и избавиться от стресса.
-
Как усилить эффект от катания на роликах:
Май
13
Катание на роликах — польза очевидна или это просто развлечение? Врачи в один голос твердят, что лето – самая пора для аэробных тренировок. Ролики могут стать отличным выбором для вас! Выгода от езды на роликах сопоставима с . Более того – при занятиях на роликах максимально снижается риск повреждения суставов, поскольку ноги скользят, а не ударяются о твердую поверхность (как при беге). Подтянутое тело и хорошее настроение – вот что могут дать нам езда на роликах!
Польза путешествий на велосипеде
- Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
- Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
- Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
- Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
- Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
- Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
- Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
- Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
- Хороший пример для подражания.
- Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
- Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
- Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.
Таким образом, такой двухколесный транспорт как велосипед – идеальное средство передвижения, как на короткие, так и на дальние расстояния.
Велотренажер имеет преимущества в следующих случаях
- Возможность проводить мониторинг ЭКГ и следить врачам за переносимостью нагрузки на ранних этапах реабилитации и восстановления здоровья, например, после инфаркта.
- В пожилом возрасте, при массе сопутствующих заболеваний, проблемах с памятью (пресенильная и сенильная деменция), опасности просто «отпустить» человека на улицу.
- При заболеваниях, связанных с нарушениями вестибулярного аппарата, нарушениями равновесия, у неврологических пациентов с синдромом атаксии и вестибулоатаксии, заболеваниями мозжечка.
Конечно, велотренажером можно пользоваться при ненастье, сильных морозах, но лучше в этом случае менять тип нагрузки, например, на плавание.