Результаты исследования и их обсуждение

30 лучших упражнений с меболом

Предлагаем вам уникальную подборку упражнения с медболом. Особенность упражнений с медболом состоит в том, что они помогают одновременно задействовать сразу несколько групп мышц. Это поможет вам подтянуть тело и сжечь лишний жир быстро и эффективно.

1. Поворот корпуса

2. Восьмерка

3. Удар медбола об пол

4. Боковые выпады

5. Боковые выпады на месте

6. Диагональные выпады

7. Приседание по-диагонали

8. Приседания в сторону

9. Свинг-приседание

10. Приседания с выпрыгиванием

11. Выпад назад с жимом на трицепс

12. Выпады вперед

13. Выпад назад с прокручиванием медбола

14. Плиометрические выпады

15. Бег с высоким подъемом колен

16. Конькобежец

17. Прыжок звездой

18. Берпи

19. Низкоударные берпи

20. Альпинист

21. Подъем ног в планке

22. Прыжок из планки в присед

23. Прыжки в планке с медболом

24. Перекаты с медболом

25. Планка на руках с медболом

26. Двойные скручивания

27. Повороты корпуса для кора

28. Скручивания с подкидыванием мяча

29. Обратные скручивания

30. Касание грудью колен для пресса

За гифки спасибо youtube-каналу: Shortcircuits with Marsha.

Расчет

  При броске в прыжке расчет начина­ется с постановки ног для отталкивания и за­канчивается сопровождением и восстановлением исходного положения. При броске с места правильный ритм обеспечивает плавное, не­прерывное бросковое движение снизу вверх, при котором развивается максимальное усилие перед выпуском и в момент выпуска мяча кончиками пальцев. При броске в прыжке ско­рость тела быстро уменьшается до нуля, и бро­сок должен быть рассчитан так, чтобы выпуск мяча кончиками пальцев произошел в высшей точке прыжка. В тех случаях, когда это выпол­няется правильно, создается впечатление, что «снайпер» на секунду зависает в воздухе в мо­мент выполнения броска.

Как выбрать медбол

При выборе веса медбола ориентируйтесь на свои индивидуальные возможности. Попробуйте сделать несколько упражнений: мяч должен быть достаточно тяжелым, чтобы вы могли чувствовать сопротивление. При этом вы должны сохранять привычную координацию, чтобы тренировка с медболом оставалась безопасной для мышц и связок.

Если вы в основном нацелены на тренировки для похудения, развития взрывной силы и выносливости, то вам подойдет медбол небольшого веса: 1-5 кг (для девушек) или 3-7 кг (для мужчин). Если же вы хотите развить свои силовые навыки и поработать над мышцами, то выбирайте медицинский мяч большего веса: 5-10 кг (для девушек) или 10-15 кг (для мужчин). Не стоит брать максимально возможный вес «на вырост», помните, что вам нужно будет выполнять с ним как минимум 10-20 повторений. Лучше взять небольшой мяч и по мере роста вашей физической готовности перейти к более тяжелым весам.

Обращайте внимание на качество покрытия мяча, оно должно быть прочным и цельным. Попробуйте поддержать его в руке, поверхность не должна быть скользкой или неудобной в руке

Нередко встречаются мячи со специальными ручками для удобства во время выполнения упражнений:

Однако при выборе между медболом круглой формы и с ручками, рекомендуем остановиться именно на круглом варианте. Он более универсальный, подходит как для силовых упражнений, так и для упражнений на баланс.

Стоимость медбола зависит от его веса и покрытия. Чем качественнее покрытие и чем больше вес мяча, тем выше его цена. Цены на медбол могут отличаться в 2-3 раза в зависимости от производителя и качества покрытия.

Методика обучения

При подборе упражнений необходимо
учитывать возраст, пол и уровень
физической подготовленности занимающихся.
Упражнения следует начинать с мячей
минимального веса.

Для выполнения бросковых упражнений
учащихся можно располагать шеренгами
– одна против другой. Расстояние между
ними определяется в зависимости от
уровня подготовленности и веса мяча.
Вначале оно должно быть небольшим, а в
дальнейшем увеличиваться до 3-4-х и более
метров (шагов). Желательно подбирать
партнеров примерно равных по росту и
подготовленности.

Бросковые упражнения следует выполнять
всеми занимающимися одновременно по
сигналу или команде преподавателя.
Очень важно учитывать расстояние от
стен, окон, гимнастических снарядов и
других предметов, находящихся в зале. При обучении упражнениям в метании и
ловле применяются целостный метод,
метод расчленения и метод подводящих
упражнений

Метаниям следует обучать
как правой, так и левой рукой. Это особенно
важно при обучении метанию детей, для
которых гармоничное развитие и
формирование правильной осанки имеет
особо важное значение

При обучении упражнениям в метании и
ловле применяются целостный метод,
метод расчленения и метод подводящих
упражнений. Метаниям следует обучать
как правой, так и левой рукой

Это особенно
важно при обучении метанию детей, для
которых гармоничное развитие и
формирование правильной осанки имеет
особо важное значение

Так как наиболее трудным движением
является ловля, то прежде всего овладеть
техникой этого упражнения.

Упражнения в метании и ловле усложняются
путем:

1. Изменения объема и веса бросаемых
предметов;

2. Увеличения количества одновременно
бросаемых предметов;

3. Увеличение расстояния полета бросаемых
предметов;

4. Изменения исходных положений (например,
стоя, сидя, лежа, стоя на коленях);

5. Сочетание метаний и ловли с движениями
руками, ногами и туловищем (например, с
хлопками, приседаниями, поворотами,
наклонами, прыжками, бегом, равновесиями
и др.);

6. Метания и ловли одной рукой.

Тренировки с медболом 5 эффективных видео

Предлагаем вам 5 популярных тренировок с медболом на youtube. Программы идеально подходят для занятий в домашних условиях. Они помогут вам не только похудеть, но и начать использовать медицинский мяч максимально эффективно.

1. Тренировка с медболом для всего тела (27 минут)

Тренировка с медболом для тонуса всего тела от знаменитых тренеров FitnessBlender. Занятие длится 27 минут и включает в себя 8 упражнений, которые повторяются в 3 раунда.

2. Тренировка для всего тела с медболом (18 минут)

Энергичная тренировка для похудения и тонуса тела предлагает тренер Amy BodyFit. За 18 минут занятия вы сожжете калории и укрепите мышцы ног, живота и рук.

3. Интенсивная тренировка с медболом (20 минут)

Это ВИИТ-тренировка с медболом от российского тренера Елены Маловой на испанском языке. Если вы любите интенсивные нагрузки, то эта 20-минутная программа вам обязательно понравится.

4. Тренировка с медболом для кора (8 минут)

А вот если вы хотите целенаправленно поработать над мышцами живота и подтянуть пресс, то попробуйте программу от фитнес-канала GymRa. Эта 8-минутка с медболом подойдет как начинающим, так и подготовленным занимающимся.

5. Тренировка с медболом для кора (7 минут)

Еще одно эффективное занятие для развития мышц кора с медицинским мячом предлагает знаменитый тренер BeachBody Отумн Калабрес. Оно длится всего лишь 7 минут, но если вы сделаете 3 круга из 7 предложенных упражнений, то получите полноценную 20-минутную тренировку.

Медбол разнообразит ваши тренировки, повысит их эффективность и поможет еще лучше проработать мышцы всего тела. Если вы задумались о приобретении спортивного инвентаря, то медицинский мяч обязательно должен войти в список запланированных покупок.

  • Трубчатый эспандер: плюсы и минусы, как выбрать + 30 упражнений
  • Степ-платформа: для чего нужна, как выбрать + 20 упражнений

Предпросмотр страницы 1

Технологическая карта урока №60

Предмет:Физическая культура

Класс:2

Автор УМК: «Физическая культура. 1-4 классы», под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2014.

Тема урока: Броски набивного мяча (тестирование).

Цели деятельности учителя

Отработать навык броска набивного мяча разными способами; развивать ловкость и координацию движений

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли набивного мяча; анализировать и находить ошибки; находитьотличительныеособенностиввыполнениибросковразнымиучениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Набивные мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение на спортивной площадке.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу с воспроизведением задания.

Бег в колонне по кругу.

Дыхательные упражнения

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Объясняет задание: 1) на носках, руки вверху (полкруга); 2) на пятках, руки за спиной (полкруга); 3) перекат с пятки на носок (целый круг). Даёт команду: «Бегом марш!»; по окончании бега: «Шагом марш!».

Проводит упражнения для восстановления дыхания

Выполняют команды.

Выполняют упражнения.

Выполня-ют бег (2 мин 30 с).

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

Примерный комплекс ору с набивным мячом

п/п

Дози-

ровка

Графическая
запись

ОМУ

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.

VIII.

IX.

X.

XI.

XII.

XIII.

XIV.

XV.

И.п.
– мяч внизу

1
— левую на шаг в сторону в стойку

ноги
врозь, мяч на грудь

2
– стойка на носках, мяч вверх

3
– стойка ноги врозь, мяч на грудь

4
– приставляя левую и.п.

5-8
– тоже с правой

И.п.
— стойка ноги врозь, мяч внизу

1-4
– круг мячом влево

5-6
– с поворот туловища налево, стойка

на
левой, правую назад на носок,

мяч
вверх

7-8
– с поворотом туловища направо и.п.

2
×
«8» — тоже вправо

И.п.-
стойка ноги врозь, мяч внизу

1-2
– мяч вперед

3-4
– стойка ноги врозь на носках, руки

в
стороны, мяч на левой руке

5-6
– стойка ноги врозь, мяч вперед

7-8
– и.п.

2
×
«8» — тоже мяч на правой руке

И.п.
– стойка ноги врозь, мяч за голову

1
– поворот туловища налево, мяч вверх

2
– и.п.

3
– тоже направо

4
– и.п.

5
– наклон прогнувшись

6
– мяч вверх

7
– наклон прогнувшись, мяч за голову

8
– и.п.

И.п.
– стойка на левом колене, правую в

сторону
на носок, мяч вверх

1-2
– 2 пружинистых наклона вправо,

мяч
за голову

3
– стойка на коленях, мяч вверх

4
– стойка на правом колене, левую в

сторону
на носок, мяч вверх

5-8
– тоже влево

И.п.
– стойка ноги врозь, мяч вверх

1
– наклон вперед-книзу, положить мяч

на
пол

2
– стойка ноги врозь, руки в стороны

3
– наклон вперед-книзу, взять мяч

4
– и.п.

5
– наклон вперед-книзу, положить мяч

между
ногами

6
– стойка ноги врозь, руки в стороны

7
– наклон вперед-книзу, взять мяч

8
– и.п.

И.п.
— стойка ноги врозь, с наклоном

прогнувшись,
мяч за голову

1-4
– круговое движение тазом влево

5-7
– наклон прогнувшись, мяч за голо-

ву,
руки в стороны

8
– и.п.

2
×
«8» — тоже вправо

И.п.
– мяч внизу

1
– присед, мяч на левой руке

2
– стойка, мяч вверх

3
– присед, мяч на правой руке

4
– и.п.

5-8
– тоже на правой

И.п.
– упор сидя, мяч зажат стопами

1
– упор сидя, согнув ноги

2
– упор, сидя углом

3
– упор сидя, согнув ног

4
– и.п.

И.п.
– мяч внизу

1
– выпад левой, мяч вверх

2
– с поворотом туловища налево, упор

стоя
согнувшись ноги врозь с опорой

руками
о мяч

3
– упор лежа с опорой руками о мяч

4
– прыжком, упор лежа ноги врозь с

опорой
руками о мяч

5
– тоже, что 3

6
– прыжком, упор стоя согнувшись ноги

врозь,
с опорой руками о мяч

7
– тоже, что 1 (выпад левой, мяч вверх)

8
– и.п.

2
×
«8» — тоже с правой

И.п.
– упор лежа с опорой руками о мяч

1
– правую руку на пол

2
– левую руку на пол

3
– правую руку на мяч

4
– и.п.

5
– мах правой назад

6
– и.п.

7
– мах левой назад

8
– и.п.

И.п.
– о.с., мяч перед ногами

1
– упор присев с опорой руками о мяч

2
– упор лежа с опорой руками о мяч

3
– тоже, что 1

4
– тоже, что 2

5-6
– сгибая ноги перепрыгнуть через

мяч

7-8
– встать и повернуться кругом

И.п.
– сед, мяч зажат стопами

1-2
– перекатом назад, положить мяч за

голову

3-4
– перекатом вперед, сед, руки в сто-

роны

5-6
– перекатом назад, захватить мяч

стопами

7-8
– перекатом вперед, и.п.

И.п.
– лежа на животе, мяч вверх
1-2 – прогибаясь назад, мяч назад

3-4
– и.п.

5-6
– «лодочка»

7-8
– и.п.

И.п.
– стойка ноги врозь, руки на пояс,

мяч
между стоп на полу

1
– прыжок вверх, согнуть ноги над мя-

чом,
и.п.

Тоже
с прямыми ногами.

4-6
р.

4-6
р.

4-6
р.

2-4
р.

4-6
р.

2-4
р.

4-6
р.

4-6
р.

6-8
р.

2-4
р.

4-6
р.

2-4
р.

4-6
р.

4-6
р.

4-6
р.

и.п. 1
2 3 4

и.п. 1-4
5-6 7-8

и.п. 1-2
3-4 5-6 7-8

и.п.
1 2 3 4 5 6 7
8

и.п. 1-2
3 4

и.п.
1 2 3 4 5 6
7 8

и.п. 1-4
5-7 8

и.п. 1 2
3 4

и.п.
1 2 3 4

и.п.
1 2 3 4

5 6
7 8

и.п.
1 2 3

4
5 6 7
8

и.п.
1 2 3 4 5-6
7 8

и.п.
1-2 3-4 5-6
7-8

и.п.
1-2 3-4 5-6
7-8

и.п.
1

Посмотреть
на мяч, стараться держать равновесие,
движения плавные

Руки
не сгибать, потянуться вверх, провожать
движе-ние мяча взглядом

Движения
плавные, руки не сгибать, следить за
положе-нием свободной руки

Посмотреть
на мяч, колени не сгибать, пятки не
отрывать от пола, прогнуться в спине,
поворот туловища амплитуд-нее

Стараться
держать осанку, равновесие, наклоны
ниже, упираться носком в пол, тяжесть
тела на опорной ноге

Прогнуться
в спине и положить мяч как можно дальше
перед собой, наклон глубже, положить
мяч как можно дальше между ног, колени
не сгибать

Круг
тазом ампли-тудное, стараться держать
мяч, не уронив его, руки точно в стороны

Вперед
не наклоняться, дер-жать осанку, руки
не сгибать, колени вместе

Спину
и руки не сгибать, ноги выпрямить, угол
как можно выше

Выпад
глубже, при упоре стоя выпря-мить
колени, в упо-ре лежа не проги-баться
в пояснице, стараться держать равновесие,
смот-реть вперед

Держать
осанку, равновесие, не прогибаться,
смотреть вперед, махи выше

Смотреть
вперед, перед прыжком пле-чи подать
вперед, слегка прогнуться и оттолкнуться
одно-временно руками и ногами

Ноги
не сгибать, стараться не уро-нить мяч,
движения плавные

Руки
не сгибать, мяч поднять как можно выше,
прог-нуться сильнее

Перевести
на ходь-бу: 2 × «8» считать до 5;

на
6 счет – «На

месте»,

на
7-й – «Шагом», на 8-й – «МАРШ!»

3
× «8» — марширов-ка на месте.

На
4 × «8»

на
1 счет–«Группа», на 5-й – «СТОЙ!»

Упражнения с набивным мячом

Подробности
Категория: Обучение
Просмотров: 4019

Комплекс упражнений с набивным мячом

 Упражнения с набивным мячом 

1) Игроки стоят спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Передача мяча партнеру верхом двумя руками, прием мяча от партнера с наклоном вперед между ногами. Упражнение выполняется в максимально возможном темпе. Время выполнения — 1 мин, по 30 с на передачу и прием в одном направлении;2) То же самое, только носки и пятки вместе. Передача мяча партнеру двумя руками с поворотом туловища в одну сторону и прием мяча Adidas Brazuca 2014 от партнера с поворотом туловища в другую сторону и т. д. Упражнение выполняется в одну и в другую сторону в максимально быстром темпе. Время выполнения — 1 мин, по 30 с в каждую сторону;3) Игроки лежа на спине, руки вверх. Один с мячом в руках. Ногами друг к другу вплотную. На счет «раз» перейти в положение сидя, передать мяч партнеру, на «два» — и. п. и т. д. Упражнение выполняется в максимально быстром темпе. Время выполнения — 1 мин, 2 серии по 20 с с интервалом отдыха 20 с.4) В парах продвижение по кругу на расстоянии 6—8 м с передачей мяча друг другу двумя руками — 2 мин.5) Выполняется то же, но ловля и передача мяча в прыжке — 2 серии по 1 мин с минутным интервалом активного отдыха.

 Упражнения с набивным мячом    

  Общеразвивающие упражнения с набивным мячом

6) В парах продвижение вдоль боковых линий на расстоянии 9—10 м в одну и другую сторону. При этом один руками бросает мяч в сторону на 30 м, другой в падении ловит катящийся мяч, быстро встает, отдает обратно и т. д. Упражнение выполняется в максимально быстром темпе. Время выполнения — 3 мин. После 1,5 мин вратари меняются ролями.7) То же самое, но мяч бросается вверх. Упражнение выполняется в максимально быстром темпе. Время выполнения — 3 мин. После 1,5 мин вратари меняются ролями.8) То же, но прием мяча производится с падением вперед. Время выполнения — 3 мин. После 1,5 мин вратари меняются ролями.9) Удары по мячу друг другу с полулета, на дальность и точность с ловлей высоко летящего мяча в прыжке — 3 мин.10) Удары по мячу в ворота верхом из различных точек штрафной площадки. Перед вратарем второй вратарь или игрок пытаются забить мяч головой. Задача вратаря — сыграть на опережение, поймать или отбить мяч. Время выполнения — 5 мин. После 2,5 мин смена вратаря.11) Ловля мяча от полевых игроков, выполняющих после разминки технико-тактические приемы с после¬дующим ударом в цель.

Нравится

Бросающему мяч в корзину могут быть полезны следующие советы

1. Необходимо знать когда и как бросать мяч в корзину:когда следует производить бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска. Овладевать всеми основными способами бросков и совершенствовать те из них, которые больше всего ему подходят.

2. Уметь расслабляться  при   бросках,  совер­шенствуя это умение на каждом занятии.

3.   Всегда   быть   уверенным   в   своих   силах. Воспитывать в себе чувство способности реали­зовать каждый выполненный бросок. В трениро­вочных   занятиях   начинать   броски   с   ближних дистанций, постепенно по мере возрастания на­дежности броска отходя от корзины. Если игрок постоянно не попадает в корзину, выполняя ка­кой-нибудь  бросок,  следует подойти  ближе   к корзине,  а  затем  по  мере  улучшения  резуль­тативности отходить Назад.

4. Следует учиться  бросать обеими  руками. Когда   в   игре   нападающий   окажется   в   удоб­ной позиции для выполнения броска «слабой» рукой, он должен воспользоваться этой возмож­ностью.

5.  Все внимание следует сосредоточить на це­ли. При бросках с близкой дистанции и особенно под  углом   к  Щиту   рекомендуется   целиться   в щит

При бросках со средних и дальних дис­танций следует целиться в переднюю дужку кольца.

Баскетбольные корзины шире, чем это кажется на самом деле. Внутренний диаметр кольца равен 45 см, и два мяча могут пройти в корзину од­новременно. Знание этого факта должно при­дать ученикам уверенность при выполнении бросков в кольцо.

6. Всегда находиться в равновесии при броске, только   в  таком   положении   можно  выполнять бросок.

7.  Необходимо знать траекторию своего брос­ка. При выполнении любых бросков игрок дол­жен посылать мяч со средней траекторией, т. е. чем ближе к кольцу, тем меньше траектория, и наоборот. Овладение оптимальной траекторией повышает результативность броска.

8. Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.

9.  Придавать мячу минимальное вращение и только тогда, когда это необходимо. Резкое дви­жение пальцев вниз в момент броска придает мячу избыточное вращение. Чтобы придать не­большое обратное вращение,  необходимо вы­полнить   мягкое   и   плавное   движение   кистью.

10.   Упражняться  в   бросках     целесообразно в условиях, как можно больше напоминающих игровые: например, ставить партнера в пози­цию защитника, чтобы он, размахивая руками, мешал выполнять бросок, использовать чаще упражнения с элементами соревнований, выпол­нять броски в корзину после игры — на фоне утомления.

11.   Необходимо   быстро   выполнять   бросок. Лучшие  снайперы  никогда  долго  не   готовятся к броску.

12

Необходимо точно определить расстояние до кольца, сосредоточив все внимание на цели

    В процессе обучения броскам в корзину на­иболее часто встречаются следующие ошибки: неумение сосредоточить внимание на цели, по­теря равновесия при броске, слишком сильное вращение мяча, поспешность при выполнении броска, разведение локтей при броске, слишком низкая или слишком высокая траектория полета мяча, держание мяча на ладони во время брос­ка, несогласованность работы ног и рук при вы­полнении броска.    Бросок мяча в прыжке разучивается точно так же, как и с места: сначала имитационные упражнения, затем броски в стену, в парах, передавая мяч бросковыми движениями друг другу справа от щита с отскоком от него, за­тем слева от щита и наконец с близкого рас­стояния напротив корзины

Расстояние между щитом и выполняющим бросок постепенно уве­личивается. После освоения броска с места разучивается бросок в прыжке после ловли, а затем после ведения мяча

   Бросок мяча в прыжке разучивается точно так же, как и с места: сначала имитационные упражнения, затем броски в стену, в парах, передавая мяч бросковыми движениями друг другу справа от щита с отскоком от него, за­тем слева от щита и наконец с близкого рас­стояния напротив корзины. Расстояние между щитом и выполняющим бросок постепенно уве­личивается. После освоения броска с места разучивается бросок в прыжке после ловли, а затем после ведения мяча.

Анализ результатов теста Бросок набивного мяча 2 кг двумя руками из-за головы, из положения сидя

При первом тестировании в контрольном упражнении «Бросок набивного мяча» результаты распределились в диапазоне от 10,10 м до 11,50 м. Средне групповой показатель при этом составил 10,90 м, а разность между лучшим и худшим результатом равна 1 м 40 см. Таковы первичные ориентиры, своеобразная точка отсчета в этом тесте.

По истечении 1-го этапа Чемпионата Республики Беларусь 2009-10гг. были отмечены следующие изменения: диапазон результатов уместился в пределы от 10,05 м до 11,54 м, увеличив разность между лучшим и худшим значениями до 1 м 49 см, что на 9 см больше по сравнению с первым тестированием. Здесь бросается в глаза ухудшение минимального показателя в группе на 0,05м по сравнению с первым экспериментом. И в первом и во втором случае набивной мяч был брошен ближе всех испытуемой Стригас А. Средний показатель в группе оказался равным 10, 97 м, что на 7 см лучше, чем в начале сезона.

В третьем тестировании демонстрируемые гандболистками результаты находились в пределах от 10,22 м до 11,62 м, обозначив, таким образом, среднее арифметическое как 11,06. Разность между лучшим и худшим результатами в этом случае равна 1 м 40 см, что в точности повторяет разность при первом тестировании. Анализируя результаты заключительного тестирования в метании набивного мяча, вновь приходится констатировать что худший результат в данной группе испытуемых принадлежит Стригас А. И хотя налицо положительная динамика в изменении результатов, этой гандболистки на протяжении сезона, в метании набивного мяча, она демонстрирует самый низкий уровень развития скоростно-силовых качеств рук.

И так, отслеживая динамику изменения средних показателей на протяжении трех тестирований в контрольном упражнении «Бросок набивного мяча» можно заметить постоянный, практически линейный прирост результатов (рис.1). Это является результатом повышения уровня развития скоростно-силовых качеств, проявляемых в бросковых движениях, в результате воздействия тренировочных и соревновательных нагрузок в течение сезона.

Рисунок 1. Динамика средних показателей в группе испытуемых при выполнении теста «Бросок набивного мяча»

Такой показатель как разность между максимальным и минимальным значением, претерпело лишь одно изменение на 9 см в сторону увеличения в середине сезона, вернувшись к первоначальному результату по его окончании. Что характеризует более-менее стабильный и равномерный разброс результатов в пределах данной выборки.

Лучшие результаты в данном контрольном упражнении (11,50 м; 11,54 м и 11,62 м), на протяжении сезона, демонстрировала Кисина Е., играющая на позиции левого полусреднего нападающего, являющаяся безусловным лидером по количеству заброшенных мячей в ворота соперников в составе команды БГУФК-«Виктория-региия» и одним из лучших бомбардиров чемпионата Республики Беларусь.

В итоге на протяжении сезона самые слабые результаты у Стригас А., а наилучшие у Кисиной Е.

Бросок одной рукой с места

Расположение ног может быть различным, хотя большинство игроков предпочитают ставить одноименную бросающей руке ногу несколько впереди. Уро­вень, на который выносится мяч в исходном положении, также может быть неодинаков у разных игроков. Одни предпочитают бросать от груди, другие — от плеча. Однако, как пра­вило, чем выше выносится мяч в исходном по­ложении, тем ближе нападающий может рас­полагаться к защитнику и при этом иметь возможность выполнить бросок. Высота располо­жения мяча влияет на дальность его полета: чем выше находится мяч, тем короче полет. Правая рука, которой выполняется бросок, находится на нижней и задней поверхности мяча, пальцы удобно расставлены, ладонь обращена к корзине, мяч лежит на кончиках пальцев и основании ладони. Левая рука, обеспечивающая равновесие и контроль, располагается на перед­ней и нижней поверхности мяча, тыльной сторо­ной ладони к корзине. Левая рука отводится в сторону до момента выпуска мяча, и уси­лие создается только рукой, выполняющей бро­сок. В момент, когда атакующий поднимается на носки и разгибает ноги, он одновременно разгибает руку с мячом до полного выпрям­ления, кисть плавно сгибается вниз в лучезапястном суставе, придавая мячу обратное враще­ние в момент выпуска.

Бросок в прыжке в настоящее время являет­ся одним из наиболее эффективных средств нападения. В современном баскетболе нет, по­жалуй, другого броска, который был бы так опасен для защиты. Быстрый и точный бросок в прыжке, которому предшествует финт, фак­тически невозможно блокировать.

Техника та же, что и при броске одной ру­кой с места. Поэтому, если бросок с места освоен, сравнительно легко расширить арсенал бросков, включив и бросок в прыжке с близ­кой и средней дистанции (в зависимости от возраста и физических данных занимающихся).

Отталкивание может выполняться либо с места, либо в движении после ведения или приема мяча. Отталкивание с места выполняется обеи­ми ногами.

Положение ног в воздухе определяется естест­венностью положения. В зависимости от равно­весия, расстояния до корзины и активности защиты прыжок может быть выполнен либо вер­тикально вверх, либо с отклонением вперед или назад

Однако во всех случаях важно достичь почти неподвижного уравновешенного положе­ния для броска в воздухе лицом к корзине, при котором рука с мячом поднята для броска мяча. Если это движение правильно рассчи­тано, создается впечатление зависания игрока как рез в момент выполнения броска

Если же прыжок рассчитан неверно или выполнен не­правильно, получается неуклюжий, неуравнове­шенный бросок, который, как правило, далеко не точный.

Независимо от индивидуального стиля описан­ная ниже техника является основной для точных бросков в прыжке, как с места, так и в дви­жении.

В момент приседания «снайпер» выносит мяч, держа его в обеих руках, в подготовительное положение над плечом. Приседание выполняется на обеих ногах, вес тела равномерно распреде­лен на передней части ступней. Локти выдвинуты слегка вперед, под мяч, а руки расположены так, что поддерживающая рука (левая) находит­ся впереди, а выполняющая бросок (правая) сзади, пальцы удобно расставлены, как при брос­ке одной рукой с места. Во время прице­ливания и разгибания ног в начале прыжка игрок поднимает мяч двумя руками в позицию для броска немного вперед или прямо над головой, либо в сторону от головы над правой рукой (более высокие игроки предпочитают положение над головой, низкорослые — слегка в сторону от головы). Приближаясь к высшей точке прыж­ка, игрок направляет локоть правой руки в сто­рону корзины, кисть обращается ладонью вверх-вперед, а левая рука держится высоко впере­ди. Необходимо постоянно смотреть на цель. Достигая высшей точки прыжка, игрок делает быстрое и легкое разгибающее движение пред­плечьем и кистью правой руки, опуская левую руку, а кончиками пальцев придает мягкое об­ратное вращение мячу. Сопровождение закан­чивается полным выпрямлением правой руки, а кисть согнута в лучезапястном суставе и как будто опущена внутрь корзины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector